Сообщение: Meta прекращает разработку собственной ОС для VR/AR и останется с Android после перехода ведущего сотрудника в Google

Еще в декабре стало известно, что Google разрабатывает «ОС для дополненной реальности». Поскольку усилия компании активизируются, Meta прекратила работу над собственной аналогичной ОС для VR/AR, предпочтя продолжать использовать Android.

По данным The Information, Meta поручила сотрудникам прекратить работу над операционной системой, создаваемой с нуля для гарнитур виртуальной реальности, а затем и для очков дополненной реальности. Этот проект под названием «XROS» находился в разработке с 2017 года, и над ним работало более 300 человек. Он был частью стремления Марка Цукерберга стать по-настоящему независимым от Apple и Google.

Сегодняшний отчет гласит, что Meta «по-прежнему стремится создать специализированную ОС для своих устройств», но неясно, почему произошел такой поворот. Это решение было принято в ноябре после того, как руководитель Марк Луковски объявил о своем уходе из компании. 

Связавшись с The Information, Луковски сообщил в текстовом сообщении: «Я принял решение покинуть Facebook после интервью на 60 Minutes [с информатором Facebook Фрэнсис Хауген] 4 октября, последующего ознакомления с материалами, предоставленными SEC, и нового фокуса компании на метавселенной».

Луковски ушел в Google, чтобы занять аналогичную должность «Старшего директора по инженерии, операционным системам, AR».

Тем временем Meta продолжит использовать свою «VROS» на базе Android, которая уже применяется в существующих VR-гарнитурах. Говорят, что этот подход «сэкономит Meta деньги и инженерные ресурсы в краткосрочной перспективе, но несет риски», связанные с тем, что ОС Android принципиально предназначена для смартфонов и не слишком оптимизирована для AR. Операционные системы для очков должны быть тесно интегрированы, учитывая значительные ограничения по мощности и теплоотдаче форм-фактора.

Учитывая решение Google создать собственную операционную систему с нуля, не похоже, что Android будет оптимизирован для AR/VR в ближайшем будущем.

Подробнее об AR: