
После того как Google начал внедрять FLoC для некоторых пользователей Chrome в качестве замены сторонних файлов cookie, эта технология стала довольно спорной. Microsoft Edge, Apple Safari и Mozilla Firefox подтвердили, что у них нет ближайших планов по внедрению FLoC.
Google позиционирует FLoC, или Federated Learning of Cohorts (Федеративное обучение когорт), как новый стандарт для веба. Эта идея вызывает возражения у таких компаний, ориентированных на конфиденциальность, как Brave, Vivaldi и DuckDuckGo, которые открыто заявили о своем несогласии, называя FLoC «нарушающим конфиденциальность», даже если именно этого технология пытается избежать.
В любом случае, несмотря на доминирование Google Chrome на рынке настольных браузеров, он не сможет сделать это в одиночку. Если Brave и Vivaldi не поддерживают, что же будет с Microsoft Edge, Apple Safari, Mozilla Firefox и Opera? На данный момент похоже, что у них тоже нет планов по внедрению этой технологии.
В беседе с The Verge компании, стоящие за Edge, Firefox и Opera, заявили, что у них нет текущих планов по внедрению FLoC. Microsoft заявила:
Мы верим в будущее, где веб сможет предоставлять людям конфиденциальность, прозрачность и контроль, одновременно поддерживая ответственные бизнес-модели для создания яркой, открытой и разнообразной экосистемы. Как и Google, мы поддерживаем решения, которые дают пользователям явное согласие и не обходят выбор потребителя. Именно поэтому мы не поддерживаем решения, которые используют сигналы идентификации пользователей без их согласия, такие как фингерпринтинг. Отрасль находится в процессе развития, и будут предложения, основанные на браузерах, которым не нужны индивидуальные идентификаторы пользователей, и предложения, основанные на идентификаторах, которые базируются на согласии и первоначальных отношениях. Мы продолжим изучать эти подходы вместе с сообществом. Например, недавно мы были рады представить один из возможных подходов, описанный в нашем предложении PARAKEET. Это предложение не является окончательной версией, а представляет собой развивающийся документ.
Это ни в коем случае не является прямым заявлением о будущем FLoC и Microsoft Edge, но похоже, что Microsoft пока не является большим поклонником.
Кроме того, Mozilla пояснила, что она оценивает «предложения по рекламе, сохраняющей конфиденциальность» для Firefox, включая FLoC, но на данный момент браузер не предоставляет новую технологию своим пользователям.
В настоящее время мы оцениваем многие предложения по рекламе, сохраняющей конфиденциальность, в том числе предложенные Google, но на данный момент у нас нет планов по внедрению каких-либо из них.
Мы не разделяем предположение, что индустрии нужны миллиарды точек данных о людях, которые собираются и передаются без их ведома, для показа релевантной рекламы. Именно поэтому мы по умолчанию внедрили Enhanced Tracking Protection для блокировки более десяти миллиардов трекеров в день и продолжаем внедрять новые способы защиты пользователей Firefox.
Реклама и конфиденциальность могут сосуществовать. И рекламная индустрия может работать иначе, чем в предыдущие годы. Мы с нетерпением ждем возможности сыграть роль в поиске решений, которые создадут лучший веб.
Apple, с другой стороны, не выпустила официального заявления о своей позиции по поддержке FLoC в Safari. Инженер WebKit в Apple, Джон Виландер, недавно прокомментировал эту спорную тему в твите и с тех пор также упомянул другие аспекты этой технологии. Судя по его твиту, вполне вероятно, что Apple не планирует немедленно внедрять FLoC.
Возможно, все три браузера — Edge, Safari и Firefox — со временем примут FLoC, но неясно, какой путь будет у инициативы Google в ближайшие годы.
Подробнее о FLoC:
- Браузеры Brave и Vivaldi не будут внедрять FLoC, называя инициативу Google «нарушающей конфиденциальность»
- Google Chrome начинает раннее тестирование FLoC для замены сторонних файлов cookie
- Google обязуется не использовать и не создавать альтернативы сторонним файлам cookie, отслеживающим отдельных пользователей