
В рамках усилий по отказу от сторонних файлов cookie Google продвигает внедрение FLoC для размещения таргетированной рекламы на веб-сайтах. Однако на этой неделе браузеры Brave и Vivaldi, основанные на Chromium и ориентированные на конфиденциальность, объявили, что не будут использовать FLoC.
Что такое FLoC? API Federated Learning of Cohorts (FLoC) предназначен для группировки большого количества людей со «схожими моделями просмотра» под одинаковыми идентификаторами, оставляя историю вашего просмотра на устройстве и передавая только ваш «идентификатор когорты», как объяснил Google. Google начал тестирование FLoC в Chrome 89 для ограниченного числа пользователей Chrome.
Этот шаг, мягко говоря, вызвал споры. В своих блогах Brave и Vivaldi объяснили, что отключили FLoC во всех обновлениях своих браузеров на базе Chromium. Почему? Brave заявляет, что «худший аспект FLoC заключается в том, что он существенно подрывает конфиденциальность пользователей», передавая веб-сайтам и рекламодателям информацию о вашей истории просмотров, к которой у них сегодня нет доступа. По крайней мере, эти данные не передаются такими браузерами, как Brave или Vivaldi, причем последний прямо назвал Chrome «самым вредным для конфиденциальности популярным браузером на рынке». Vivaldi далее поясняет:
Теперь каждый веб-сайт сможет увидеть идентификатор, сгенерированный на основе вашего поведения на каждом другом веб-сайте. Веб-сайты, имеющие только контекстную рекламу или вообще без рекламы, все равно могут быть использованы в расчетах. Это может измениться в будущем, поскольку технология в настоящее время является экспериментальной.
Вы можете посетить веб-сайт, связанный с очень личной темой, который может использовать или не использовать рекламу FLoC, и теперь каждому другому сайту, который вы посещаете, сообщат ваш идентификатор FLoC, показывая, что вы посетили этот конкретный тип сайта. Совершенно другая рекламная компания, но она делится той же информацией о посещенных вами веб-сайтах.
Примечательно, что DuckDuckGo также объявил о планах блокировать FLoC.
Независимо от вашей позиции по FLoC, вероятно, эта технология будет принята Google и, в свою очередь, использоваться миллионами. Chrome по-прежнему занимает сильные позиции по сравнению со всеми другими настольными браузерами; только новый браузер Edge от Microsoft демонстрирует значительный рост за последние несколько лет. Edge, в частности, не занял определенной позиции относительно принятия FLoC, но также не внедрил эту технологию.
Подробнее о Chrome:
- Google Chrome начинает раннее тестирование FLoC для замены сторонних файлов cookie
- Google обязуется не использовать и не создавать альтернативы сторонним файлам cookie, отслеживающим отдельных пользователей
- Google ускоряет тестирование Privacy Sandbox, готовится к FLoC для замены сторонних файлов cookie, используемых для рекламы