NYTimes рассказывает:
- Назначение г-жи Майер, которая была 20-м сотрудником Google и одним из немногих публичных лиц компании, считается неожиданным успехом для Yahoo, которая в последние годы боролась за привлечение первоклассных талантов в своей борьбе с такими конкурентами, как Google и Facebook.
- Г-жа Майер, 37 лет, в течение многих лет отвечала за внешний вид и удобство использования самых популярных продуктов Google: знаменитой неброской белой домашней страницы поиска, Gmail, Google Новостей и Google Картинок. Совсем недавно г-жа Майер, инженер по образованию, чья первая работа в Google включала компьютерное программирование, была назначена ответственной за геолокационные и местные службы компании, включая Google Карты, курируя более 1000 менеджеров по продуктам. Она также входила в операционный комитет Google, являясь частью узкого круга старших руководителей, к которым прислушивались соучредители Google, Ларри Пейдж и Сергей Брин.
Майер некоторое время находилась в немилости в Google, и в этом году она не появилась на Google I/O. Она продвинулась по карьерной лестнице, став 20-м сотрудником Google и первой женщиной-инженером. Карьерный рост Майер привел ее от инженера к менеджеру проектов, затем к директору по потребительским веб-сервисам, вице-президенту по поисковым продуктам и пользовательскому опыту, и, наконец, к отделу геолокации в рамках широкой реорганизации. Она также входила в очень влиятельный «Операционный комитет» высокопоставленных сотрудников.
Однако она не была повышена до одного из семи руководителей направлений Ларри Пейджа, когда он вновь возглавил компанию в прошлом году.
[tweet https://twitter.com/marissamayer/status/224968460139114496]
Майер входит в совет директоров Walmart, и она недолго встречалась с генеральным директором Google Пейджем, который сказал:
«С тех пор как Марисса пришла в Google чуть более 13 лет назад в качестве 20-го сотрудника, она была неутомимым защитником наших пользователей. Она внесла вклад в разработку наших продуктов для поиска, геосервисов и локальных сервисов. Нам будет не хватать ее талантов в Google».
Майер сказала,
«Я польщена и рада возглавить Yahoo! — одно из ведущих направлений интернета для более чем 700 миллионов пользователей. Я с нетерпением жду совместной работы с преданными сотрудниками компании, чтобы предлагать инновационные продукты, контент и персонализированный опыт пользователям и рекламодателям по всему миру».
Пресс-релиз ниже.
(через страницу для инвесторов Yahoo)
- Yahoo! Назначает Мариссу Майер Главным Исполнительным Директором
- САННИВЕЙЛ, Калифорния – (BUSINESS WIRE) – Yahoo! (NASDAQ:YHOO) сегодня объявила о назначении Мариссы Майер президентом и главным исполнительным директором, а также членом совета директоров с 17 июля 2012 года. Назначение г-жи Майер, ведущего руководителя в сфере потребительского интернета, свидетельствует о возобновлении внимания к инновациям в продуктах для улучшения пользовательского опыта и увеличения доходов от рекламы для одного из крупнейших мировых потребительских интернет-брендов, чьи ведущие сервисы включают Yahoo! Finance, Yahoo! Sports, Yahoo! Mobile, Yahoo! Mail и Yahoo! Search.
- Майер сказала: «Я польщена и рада возглавить Yahoo! — одно из ведущих направлений интернета для более чем 700 миллионов пользователей. Я с нетерпением жду совместной работы с преданными сотрудниками компании, чтобы предлагать инновационные продукты, контент и персонализированный опыт пользователям и рекламодателям по всему миру».
- Совсем недавно Майер отвечала за локальные сервисы, карты и геолокационные службы Google — набор местных и географических продуктов компании, включая Google Карты, Google Планета Земля, Zagat, Street View и локальный поиск, как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. Майер присоединилась к Google в 1999 году в качестве 20-го сотрудника и руководила разработкой многих самых узнаваемых продуктов Google, включая основной поисковый продукт и культовую домашнюю страницу, на протяжении более 10 лет. Майер руководила некоторыми из самых успешных инноваций Google, выпустив более 100 функций и продуктов, включая поиск изображений, книг и товаров, панель инструментов, iGoogle, Google Новости и Gmail — создав большую часть «внешнего вида и удобства использования» пользовательского интерфейса Google.
- Соучредитель Yahoo! Дэвид Фило сказал: «Марисса — известный, дальновидный лидер в области пользовательского опыта и продуктового дизайна, а также один из самых выдающихся стратегов Кремниевой долины в разработке технологий. Я с нетерпением жду совместной работы с ней для улучшения продуктовых предложений Yahoo для наших более чем 700 миллионов уникальных ежемесячных посетителей».
- «Совет директоров единогласно согласился, что беспрецедентный опыт Мариссы в области технологий, дизайна и реализации продуктов делает ее правильным лидером для Yahoo! в это время огромных возможностей», — сказал Фред Аморозо, председатель совета директоров.
- Майер получила степень бакалавра в области символических систем и степень магистра в области компьютерных наук в Стэнфордском университете, специализируясь на искусственном интеллекте для обеих степеней. Ей приписывается авторство нескольких патентов в области искусственного интеллекта и проектирования интерфейсов.
- «Продукты Yahoo! будут продолжать укреплять наши партнерские отношения с рекламодателями, технологическими и медиа-компаниями, одновременно вдохновляя и радуя наших пользователей. Предстоит много работы, и я не могу дождаться, чтобы начать», — сказала Майер.