
Google Stadia завтра будет запущена для первых пользователей, но сегодня сняты эмбарго на обзоры нового сервиса от десятков изданий. На данный момент критики отмечают, что технология Google Stadia надежна, но ей не хватает игр и функций, что означает, что большинству людей, вероятно, стоит подождать.
Самая важная часть первых обзоров Stadia заключается в том, насколько хорошо работает сам стриминговый компонент сервиса, и хорошая новость в том, что он работает. Наши друзья из Android Police рассказывают о своем опыте работы со стримом:
…Stadia безупречно работает со всеми своими стартовыми играми. На моем обычном соединении со скоростью около 100 Мбит/с на скачивание и 10 Мбит/с на загрузку с задержкой около 20 миллисекунд — что встроенный сетевой тестер Stadia оценивает как «отличное» — у меня не было ни одного сбоя соединения. Red Dead Redemption 2 плавно идет в 4K/60. Я успешно прохожу аркадный режим Mortal Kombat 11 на средней сложности, что примерно так же хорошо, как я ожидал бы от любой платформы. Я регулярно попадал врагам в голову в Destiny 2, даже во время отведенного Google времени для многопользовательской игры. Это безумно хорошо.
Однако у сервиса есть и проблемы. Destiny 2 была популярным выбором для тестирования сервиса, и, к сожалению, она выявила некоторые проблемы с задержкой. Например, Engadget сразу заметила задержку, но увидела, что ситуация начала улучшаться вскоре после старта.
Первая игра Stadia, которую я запустил, была Destiny 2 на Chromecast Ultra. Экран загрузки быстро появился, и я создал нового персонажа; процесс был настолько плавным и знакомым, что я забыл, что играю в AAA-игру онлайн на стриминговом устройстве размером с Thin Mint. Но потом я начал стрелять. Задержка была немедленной.
Потребовалось несколько выстрелов, чтобы игра догнала действие, но в итоге все стало плавно, и я продолжил убивать пришельцев. Destiny 2 продолжала иногда спотыкаться и страдать от задержки ввода… но это не было достаточно повсеместно, чтобы испортить удовольствие от Destiny 2. То же самое касается Mortal Kombat 11 на телефоне и Gylt на ноутбуке. …разрешение иногда падало, и некоторые нажатия кнопок отставали от действия на экране, но в целом они работали как видеоигры консольного качества.
WIRED также обратил внимание на интересную проблему с качеством самого стрима. Они объясняют, что, хотя игра отрисовывается в высоком качестве, она не выглядит так, как будто она исходит с локальной консоли. Вместо этого все игры имеют недостаток глубины или резкости.
Даже в идеальных условиях существует заметная разница между игрой на Stadia и запуском игры на локальном оборудовании, таком как ПК или PS4. Есть определенная четкость, глубина и резкость, которые вы получаете, когда игра отрисовывается в реальном времени, и этого нет в стриме, каким бы качественным он ни был.
Со Stadia игры иногда выглядят так, будто вы смотрите геймплейное видео в сверхвысоком разрешении, а не играете сами. Они выглядят тускло. Если вы хотите понять, посмотрите это видео, сделайте его полноэкранным, установите качество на самое высокое, которое поддерживает ваш дисплей. Так выглядит игра в игры на Stadia. Stadia преуспевает в этой средней зоне, немного не дотягивая до сверхвысокого разрешения.
The Verge далее развил эту мысль, сравнив изображения геймплея с ПК и Stadia в последней игре Tomb Raider, как показано ниже. Интересно, что, несмотря на заявления Google об обратном, издание также отметило в своем обзоре Stadia, что доступная версия Destiny 2 на самом деле является версией с апскейлом до 1080p.
Stadia (слева) против ПК (справа)
Использование данных также будет вызывать беспокойство у многих пользователей. Android Authority обнаружил, что сервис использует более 7 ГБ данных в час при разрешении 720p. Это огромное количество данных, но, вероятно, это не станет решающим фактором для большинства людей, которые хотят использовать сервис дома.
При игре в Stadia на моем ПК с Windows через браузер Chrome в разрешении 720p, Stadia использовала от 12 до 20 Мбит/с. Для сравнения, стрим Netflix использовал примерно столько же, но Netflix может буферизовать контент, чтобы остановить непрерывное воспроизведение. Поскольку Stadia постоянно подтягивает данные и не может буферизовать, она будет использовать гораздо больше данных… Играя в Stadia в разрешении 720p, я использовал около 7 ГБ в час.
Однако, если не брать в расчет то, как на самом деле работает сервис, его недостаток функций и игр становится источником упущенных баллов для Stadia. Сервис запускается с 22 играми, и все они являются надежными вариантами, но многие обзоры Google Stadia упоминают, что нет ни одной «убийственной» игры, которая заинтересовала бы потенциальных покупателей. Поскольку Stadia в настоящее время ограничена только комплектами Founder’s и Premiere, нет возможности воспользоваться ее будущим бесплатным уровнем или многими ее функциями. Polygon объясняет:
Как игровая консоль с начальной ценой в 129 долларов, Stadia вызывает огромное разочарование.
Многие из ее высококлассных функций (4K, HDR) не работают во всем сервисе, не говоря уже о многих основных компонентах сервиса, которые недоступны на запуске. Я не уверен, почему большинство людей не просто подождут. В конце концов, большинство функций будут доступны в вашем браузере бесплатно в следующем году — подписка или покупка комплекта не требуется.
Команда Review Geek также подвергла платформу резкой критике за отсутствие функций на запуске. Беспроводное подключение не работает на смартфонах и компьютерах с контроллером Stadia, интеграция Google Assistant, обмен прямыми трансляциями и многие другие функции, ранее анонсированные Google, пока просто не работают. Они также отметили интересную проблему с масштабированием игр на смартфонах.
Stadia также не хватает многих функций, которые вы ожидаете от современной игровой платформы. Существует минимальная поддержка списков друзей и приглашений. Вы можете покупать игры и получать доступ к своим записям только через приложение для телефона (покупка на телевизоре или компьютере недоступна). Нет возможности дарить игры, нет механизма для их возврата.
Я также был разочарован отсутствием настроек пользовательского интерфейса для разных экранов Stadia. Играть в игру, предназначенную для огромных телевизоров или игровых мониторов, возможно на экране ноутбука, но это просто мучительно на крошечном экране телефона. Попытка прочитать текстовые подсказки и тесный интерфейс в Destiny 2 на экране телефона была почти невозможна.
Так что же насчет контроллера Stadia? Единственное новое аппаратное обеспечение для Google Stadia — это контроллер Stadia, и он является ключевой частью сервиса для ранних последователей. К счастью, это также очень хороший контроллер. Почти каждый обзор Google Stadia упоминает, что контроллер удобно держать и он достаточно отзывчивый.
Однако отключенные кнопки, упомянутая проводная связь и другие ошибки немного портят впечатление, как подробно описывает The Verge.
Физически это приятно знакомое, удобное сочетание DualShock 4 от Sony и геймпадов Xbox One от Microsoft. Он заимствует текстуру Sony с точечным рисунком и овальные рукоятки, но его аналоговые стики выглядят и ощущаются гораздо больше как превосходные стики Microsoft. Кроме того, для полного комплекта есть лицевые кнопки, похожие на Switch Pro. У него также более плавные триггеры, чем у Sony.
Когда я заметил, что задержка на Chromecast с беспроводным геймпадом хуже, чем на телефоне с подключенным по USB-C геймпадом, я задался вопросом, не является ли эта небольшая часть идеи Stadia ошибочной. Когда я подключил проводные наушники к его 3,5-миллиметровому разъему, громкость была слишком низкой, и был статический шум, которого не должно быть. Когда я вернулся к своему Pixel через несколько часов, который все еще был подключен к геймпаду, я понял, что он израсходовал огромную часть заряда батареи телефона. Видимо, он так и не выключился. Когда я нажал кнопку Stadia, я был впечатлен тем, как она взаимодействует по сети, чтобы одновременно запустить Chromecast и мой телевизор — пока я не понял, что у Google нет способа выключить мой телевизор.
Так что же все это значит для Stadia? Судя по этим ранним обзорам Google Stadia, это означает, что вам, вероятно, стоит подождать. Недостаток игр и функций, а также не столь незначительные 130 долларов необходимых вложений не сделают сервис стоящим для подавляющего большинства потребителей.
Надеюсь, по мере того как Stadia будет развиваться в ближайшие несколько месяцев, эта рекомендация изменится. Многие обзоры сервиса заканчиваются на этом моменте. Stadia имеет огромный потенциал, но прямо сейчас она готова не для всех. Такие факторы, как предстоящие функции Google, кроссплей и, особенно, бесплатный уровень, будут иметь огромное значение для определения того, будет ли Stadia успешной.