
В рамках открытого исходного кода Google Sans и Google Sans Flex дизайнерская команда компании на этой неделе подробно рассказала об истории своих шрифтов.
Из-за редизайна логотипа Google в 2015 году компания создала Product Sans для обновления сотен продуктовых блоков, или «фиксированных расположений логотипа в паре с названием каждого продукта», которые вы можете видеть в верхнем левом углу приложений. Он был «основан на чистых геометрических формах нового логотипа», а новые «повторяющиеся геометрические формы шрифта и плотно расположенные символы идеально подходили для крупных названий продуктов в больших размерах».

Google Sans появился позже, когда маркетинговые и продуктовые команды захотели использовать новый шрифт в рекламе и пользовательских интерфейсах соответственно. Однако возникли проблемы:
- «…на практике шрифт оказался неэффективным, когда у вас было всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание потребителей.»
- «Product Sans был неоптимален для длинных фрагментов текста или для меньших размеров текста, используемых на телефонах и планшетах.»
Хотя Google Sans по-прежнему основан на логотипе 2015 года, шрифт, разработанный Colophon Foundry, оптимизировал «формы символов, окончания, выносные элементы, высоту строчных букв и контрастность штрихов».
Шрифт Google Sans настолько явно представлял бренд, что маркетинговые команды могли убрать большинство, если не все, другие фирменные элементы, чтобы продукт блистал.

Google Sans Text (Colophon Foundry) в 2020 году помог заменить Roboto для мелкого текста. Символы здесь «выше, более сжаты и менее округлы» по сравнению с Google Sans, в то время как между ними больше пространства для улучшения читаемости. Кроме того, «цифры менее геометричны, а угловые срезы на окончаниях менее резкие» для «более однородного и читабельного опыта, даже при малых размерах».
Он также был разработан так, чтобы соответствовать пропорциям Roboto, стандартного шрифта Android, чтобы упростить переход с Roboto.



Далее последовала поддержка «нелатинских сценариев, таких как арабский, китайский и тайский». Это включало «тщательную проработку сотен тысяч новых глифов в более чем 20 дополнительных системах письма».
В совокупности эта массивная глобальная языковая поддержка делает Google Sans одним из крупнейших семейств шрифтов в мире.

Также в 2020 году появился Google Sans Mono для «поддержки контекстов, требующих моноширинных символов для редакционного дизайна, при средних и больших размерах текста».
Однако он не был идеален для кодирования, что привело к появлению Google Sans Code (Universal Thirst) в 2025 году: «моноширинный шрифт, специально разработанный для повышения читаемости кода». С открытым исходным кодом, сегодня он используется для отображения кода в приложении Gemini.

Наконец, у нас есть Google Sans Flex (Font Bureau и Pathfinders), потому что оригинал «не предлагал нюансированного выразительного диапазона, необходимого для истинного соответствия настроению продукта или предпочтениям пользователя». В текущую эпоху Expressive Material 3 он предлагает «гранулированный контроль над шестью различными дизайн-осями: весом, шириной, оптическим размером, наклоном, градацией и скругленностью».
Google Sans Flex позволяет дизайнерам «лепить» текст интерфейса с удивительной точностью. Представьте, что текст кажется «спокойным, как шепот» или «громким и резким» просто путем изменения его веса, или вызывает «личный, игривый» тон, точно настраивая его скругленность. Наши дизайнеры были особенно взволнованы возможностью точно регулировать, насколько скругленным или мягким выглядит текст; эти тонкие изменения глубоко влияют на то, как читатели воспринимают дизайн и взаимодействуют с ним.

В последние недели Google выпустил Google Sans и Google Sans Flex с открытым исходным кодом, чтобы обеспечить «более согласованную и отполированную цифровую среду для всех».
Предоставляя Google Sans и Google Sans Flex более широкому сообществу, мы надеемся, что больше разработчиков и дизайнеров преодолеют визуальный разрыв между собственными и сторонними приложениями. Цель — более унифицированный опыт на разных устройствах и платформах, создание более четких, более комфортных интерфейсов для пользователей, где бы они ни взаимодействовали с технологиями.