
Никто не любит рекламу, а уж тем более — рекламу, появляющуюся в более личных, неожиданных местах. К сожалению, это урок, который производителям смартфонов, кажется, приходится усваивать снова и снова, и Nothing стала последним нарушителем.
На этой неделе вышло новое обновление бета-версии Nothing на базе Android 16, но только одно изменение вызвало бурную реакцию пользователей. Nothing OS 4.0 теперь поддерживает новую функцию экрана блокировки под названием «Lock Glimpse». И если у вас возникло плохое предчувствие только от знакомого звучания этого названия, похожего на рекламу Glance, которую можно найти на очень дешевых устройствах от таких брендов, как Motorola, — доверяйте своей интуиции чаще. Lock Glimpse, по-видимому, представляет собой набор вращающихся обоев, которые автоматически меняются каждый раз, когда включается дисплей, но каждая из них содержит вложенный контент, доступный по встроенной ссылке.
В Twitter @AnshuTechblog поделился фотографиями и видеороликами Lock Glimpse в действии, и это действительно похоже на функцию, изобилующую рекламой. Каждые обои содержат текст внизу, указывающий, например, на рецепт домашнего клубничного мороженого. При нажатии открывается новая статья, которую в настройках Lock Glimpse описывают как «захватывающий контент». Это означает, что каждое вращающееся изображение, по сути, является рекламой какого-либо письменного контента, а не просто стандартной демонстрацией обоев, призванной освежить ваше устройство.
Что касается поставщика рекламных ссылок Nothing, то бдительные пользователи Reddit заметили Bouyan как компанию, указанную в настройках. Это китайская платформа цифровой рекламы, которая действует очень похоже на Glance, с той лишь существенной разницей, что в данном случае она отключена по умолчанию в этом первом патче.


Если это не изменится между бета-периодом Nothing и финальными сборками, это почти достаточно, чтобы назвать это незначительной проблемой. К сожалению, это решение неизбежно вызывает вопросы; в конце концов, зачем добавлять функцию, которую, как вы знаете, просто расстроит самых преданных поклонников вашего бренда, чтобы оставить ее отключенной и спрятанной где-то в настройках? Честно говоря, это странное дополнение от компании, которая обычно прежде всего ценит чистую сборку Android.
Мне также интересно, сколько из этих изображений обоев сгенерированы ИИ. В лучшем случае они напоминают отдаленно связанные стоковые изображения пейзажей, растений и другого, связанные с контентом, на который указывает изображение. Но некоторые из них — например, пейзаж в стиле научной фантастики — очевидно созданы компьютером, и неясно, был ли задействован ИИ. Точно так же пример с клубничным мороженым, приведенный выше, на самом деле не похож на настоящее мороженое, особенно если учесть использование малины, *а не* клубники, на этих изображениях.
Есть надежда, что сегодняшняя негативная реакция не просто оставит функцию отключенной по умолчанию — возможно, она будет полностью удалена из Nothing OS в будущих обновлениях. Держим кулачки.