
Неделя обзоров iPhone 17, и ходят слухи, что базовую модель стоит покупать в этом году. Сравнивая платформы, Apple имеет явное преимущество перед Pixel 10 с самого начала: iPhone 17 поставляется с 256 ГБ в базовой комплектации за 800 долларов, в то время как Google предлагает всего 128 ГБ за ту же цену. Легко принять это за просчет Google — который можно исправить с помощью Pixel 11 в следующем году — но статус Pixel 10 как устройства, «разработанного для ИИ», действительно противоречит этому одному решению.
Базовая модель Pixel 10 поставляется с накопителем UFS 3.1 объемом 128 ГБ (как и базовая модель Pixel 10 Pro) — а не с более быстрым накопителем UFS 4.0, который используется в моделях на 256 ГБ. Около 11 ГБ из этого объема занимает Android, а еще часть (в моем случае 7 ГБ) зарезервирована для кэша и других временных системных файлов. Это оставляет пользователям около 110 ГБ свободного места, большая часть которого занята приложениями и их данными.
За исключением, конечно, этого. То, что занимает больше всего места на моем Pixel 10, — это не какая-то большая мобильная игра, и не огромная коллекция фотографий и видео или вся моя библиотека потоковой музыки. В данный момент это AICore, локальный компонент LLM, необходимый для работы всех этих инструментов на базе ИИ, которые составляют подавляющее большинство эксклюзивных функций, рекламируемых Google. Он занимает почти 7 ГБ места, и хотя на бумаге это может показаться не так много, это более 6% от общего объема свободного места этого Pixel, и, предположительно, будет только расти, чтобы поддерживать еще больше инструментов ИИ.



Хорошая новость, конечно, заключается в том, что вы можете удалить AICore со своего телефона, фактически отказавшись от большинства недавних эксклюзивных функций Pixel, которые делают линейку смартфонов Google выделяющейся из толпы. Это возвращает вам 7 ГБ данных — опять же, не такое уж маленькое количество памяти — но, как и следовало ожидать, это достигается ценой отказа от функций.
Я действительно в замешательстве. Я считаю, что в данный момент большинству пользователей лучше удалить AICore и вернуть себе место для хранения данных, фактически попрощавшись с такими инструментами, как Magic Cue, Pixel Screenshots и множеством других возможностей. Честно говоря, большинство из них недостаточно надежны или полностью отработаны, чтобы я мог рекомендовать кому-либо жертвовать значительной частью памяти устройства, которая могла бы вместить несколько фильмов в разрешении 1080p или десятки часов подкастов.
Но пользователи не должны делать такой выбор. Мне может не нравиться польза от прогнозов погоды, сгенерированных ИИ от Google, но если она вам нужна, вам придется пожертвовать 7 ГБ места, чтобы использовать ее. Здесь нет выборочности; если вам нравится Magic Cue, но вам все равно, что такое Pixel Studio, отключение последнего на самом деле не даст вам никакого свободного места. Вы либо полностью принимаете инициативу Google в области ИИ, либо отказываетесь от нее, несмотря на тот факт, что не каждый аспект того, что обеспечивает AICore, может вас заинтересовать.
И вот мы возвращаемся к исходной конфигурации в 128 ГБ. По собственному определению Google, это устройство создано с нуля для обеспечения всей необходимой мощности для инструментов на базе ИИ. Даже в своем пятом поколении Tensor все еще значительно отстает от конкурентов по сырой мощности — по словам самой Google, все это для того, чтобы сосредоточиться на локальной оптимизации LLM. Поэтому видеть, как Pixel 10 (и 10 Pro) покидают завод с огромным объемом уже и так ограниченной памяти, заполненным необходимыми компонентами для питания этих инструментов, вызывает у меня недоумение по поводу этого решения. Экономия на памяти просто не соответствует собственным мобильным амбициям Google.

Мне очень нравится мой Pixel 10. Это более крутой и энергоэффективный Pixel 9, который я надеялся получить от Google, а встроенная поддержка Qi2 — это вишенка на торте. Но если бы не моя работа, я бы без колебаний обменял AICore на большее количество памяти, и я не удивился бы, если бы многие другие поклонники Android — особенно не энтузиасты — поступили бы именно так. У Google явно есть видение того, какой она хочет видеть свою мобильную платформу, но если она действительно хочет достичь этой цели, ее телефоны должны быть премиальными во всех правильных аспектах. В конце концов, именно такие промахи конкуренты надеются, что Google совершит.
В нынешнем положении единственное, что мешает iPhone 17 быть готовым к локальному ИИ, — это собственные ошибки Apple. Siri следующего поколения может появиться в следующем году, хотя кто знает, какая часть функциональности, показанной на WWDC 2024, реально появится в реальном мире. Все, что будет выпущено, будет гораздо более уместно на iPhone 17 с 256 ГБ, и пользователи, вероятно, будут испытывать гораздо меньшее давление, чтобы отказаться от тех же 7 ГБ от Apple Intelligence, чем пользователи базовой модели Pixel 10. Возможно, это не такая большая проблема для Google сегодня, но это неизбежно создаст гораздо более снисходительную аудиторию пользователей iPhone, чем пользователей Pixel, когда речь идет об экспериментах с ИИ. Будем надеяться, что Pixel 11 не угодит в ту же ловушку.