Новое большое обновление Android 16 привносит авто-тематические значки, и приложения не смогут отказаться

В прошлом месяце мы впервые увидели Android 16 QPR2, когда Google выпустила свою первую бета-версию всего через несколько часов после презентации Pixel 10. Помимо других изменений, компания меняет настройки монохромных значков, впервые введенные в Android 12, переименовывает настройку и, наконец, автоматически окрашивает значки, которые не соответствуют рекомендациям Google по дизайну Material You (а теперь и Material 3 Expressive). Почти через месяц после первого изменения этой настройки разработчики получают некоторое представление о планах компании относительно тематических значков.

В текущей сборке Android 16 QPR2 Beta 1 вы найдете три параметра для настройки значков: По умолчанию, Минимальный и Создать. Последний в настоящее время не работает; его значок, кажется, предполагает наличие какого-то инструмента для создания значков на основе ИИ, но выбор его в настоящее время выдает предупреждение «приложение не установлено». По умолчанию — это, как говорится, значок, созданный разработчиком приложения, без какой-либо настройки. Минимальный, однако, фактически является двумя вещами. Для приложений, которые должным образом поддерживают Material You, ваши значки будут соответствовать цветам, выбранным вами в инструментах настройки Google. Однако для тех, кто не поддерживает Material You, значки теперь будут автоматически окрашиваться на основе остальных ваших цветовых наборов.

Как заметил Android Authority, Google наконец-то сообщает разработчикам об этих изменениях после почти месяца молчания. Начиная с 15 октября для существующих разработчиков, в раздел 5.3 Соглашения о распространении разработчиков Google Play (или DDA) будут внесены поправки, которые конкретно обяжут разработчиков «предоставить пользователям разрешение на изменение цветов или настройку тем приложений». Для новых учетных записей разработчиков эти изменения вступили в силу немедленно 15 сентября.

По сути, это позволяет избежать любых потенциальных проблем, связанных с изменением значка бренда, что часто нарушает правила использования логотипов компаний и другого изобразительного материала (в качестве примера, Справочный центр бренда Google, где указано, что вы можете и чего не можете делать с логотипом Google). Поскольку Android 16 QPR2 должен быть выпущен в ближайшие пару месяцев, предположительно, с принудительным применением тематики, это был необходимый шаг со стороны Google, чтобы гарантировать, что он не получит уведомлений о прекращении действия от различных разработчиков приложений, особенно от крупных компаний, таких как Amazon. Эти юридические предупреждения почти наверняка не были бы отправлены пользователям, как из-за масштаба такой операции, так и потому, что невозможно было бы узнать, кто каким значком оформил.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Принудительное применение тем назревало давно. Google в эпоху Material You активно предлагал разработчикам следовать рекомендациям по дизайну Android, и хотя многие разработчики приложений согласились, большой процент приложений — нет. Хотя я не думаю, что нынешние окрашенные значки сами по себе выглядят великолепно, это берет пример с Apple, которая немедленно ввела принудительное использование тематических значков с iOS 18 в прошлом году. Хотя сомнительно, что каждый разработчик приложений наконец последует примеру Google, надеюсь, эти окрашенные значки подтолкнут определенные бренды к окончательному созданию поддержки пользовательских значков для Android.