
Как и было обещано, Nvidia сегодня запускает обновление Blackwell для GeForce Now, добавляя в облачный сервис машины на базе RTX 5080 наряду с целым рядом других улучшений.
Благодаря переходу на архитектуру Blackwell, подписчики GeForce Now на плане Ultimate за 20 долларов в месяц теперь получат поддержку DLSS 4 непосредственно в облаке. Сервис способен транслировать изображение с разрешением 5K при 120 кадрах в секунду — хотя настоящих 5K-дисплеев на рынке пока очень мало — а также поддерживать 360 кадров в секунду при разрешении 1080p. Мне удалось протестировать сервис перед сегодняшним запуском, и пока что то, что я вижу, выглядит (и ощущается) очень многообещающе.
Тем не менее, выгода от обновления до Blackwell может зависеть в первую очередь от игр, в которые вы играете; для меня, как для человека, который в основном сосредоточен на однопользовательских RPG — с довольно большим бэклогом старых игр — это обновление не настолько впечатляющее, как могло бы быть, скажем, если бы ваша библиотека Steam удвоилась только за этот календарный год. Это не значит, что машины RTX 5080 не могут улучшить графику или производительность старых игр, но это будет не так эффективно, как при игре в новые AAA-релизы, такие как Doom: The Dark Ages или Assassin’s Creed Shadows.

Однако то, что повлияет на игры, — это улучшения визуальной производительности, которые GeForce Now получает в рамках этого запуска. Новая настройка «Кинематографическое качество» предназначена для оптимизации визуальных эффектов в первую очередь, и при наличии достаточного сетевого подключения она действительно обеспечивает заметно улучшенный опыт по сравнению с устаревшими настройками качества. Технические характеристики здесь весьма впечатляют: 10-битный HDR с 4:4:4 цветовой субдискретизацией, новые AV1-кодировщики для лучшей адаптации к сети и обновленные фильтры резкости для улучшения HUD и текста на экране.
В целом, я бы сказал, что это довольно большое улучшение, особенно при достаточно сильном соединении. Тем не менее, на достаточно большом дисплее любой, кто ищет недостатки, наверняка их найдет. Текст выглядит вполне разборчиво, особенно в таких играх, как The Witcher 3, где HUD довольно насыщен информацией, а цвета выглядят такими же насыщенными и яркими, как если бы я играл, скажем, на PS5. Но сидя близко к 32-дюймовому 4K-монитору, все еще очевидно, что вы смотрите стрим игры, а не играете нативно. Этот эффект кодирования, если так можно выразиться, на удивление незаметен, но, вероятно, будет еще лучше с подходящим дисплеем — например, телевизором в гостиной или Steam Deck в руках.

На самом деле, главная проблема, все еще влияющая на GeForce Now, — это поддержка библиотеки, и в данном случае я говорю не только о том, синхронизируется ли вся ваша библиотека Steam с вашей учетной записью. Хотя это остается разочарованием — около 50% моих игр из бэклога нельзя играть через сервис — обновление до оборудования RTX 5080 начинается медленно. Фактически, на старте (и, следовательно, во время моего тестирования) только 20 игр поддерживают машины RTX 5080, а больше игр будет добавлено во время обычных обновлений GFN Thursday.
Это не обязательно является критическим недостатком — GeForce Now, безусловно, завоевал множество поклонников, работая на оборудовании предыдущего поколения, и, по крайней мере, с точки зрения игр, в которые я играю, я не уверен, что сразу заметил бы разницу в производительности, если бы специально не искал игры с поддержкой 5080. Однако в эти ранние дни было бы неплохо, если бы Nvidia конкретно указывала игры, работающие на Blackwell. А пока вот список:
- Apex Legends
- Assassin’s Creed Shadows
- Baldur’s Gate 3
- Black Myth: Wukong
- Borderlands 4 (на старте)
- Clair Obscur: Expedition 33
- Counter-Strike 2
- Cronos: The New Dawn
- Cyberpunk 2077
- Diablo 4
- Doom: The Dark Ages
- Dune: Awakening
- Dying Light: The Beast
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Grounded 2
- Hell Is Us
- Indiana Jones and the Great Circle
- Mafia: The Old Country
- Microsoft Flight Simulator 2024
- Overwatch 2
- Titan Quest II
- Warframe
- The Witcher 3
В целом, я очень впечатлен тем, насколько хорош GeForce Now стал за последние пару лет. Облачный гейминг пережил множество взлетов и падений за последнее десятилетие, но когда дело доходит до сервиса Nvidia, меня продолжает впечатлять именно задержка. Улучшения, которые Blackwell привносит в сервис, должны и дальше удерживать GeForce Now на вершине списка с точки зрения общего впечатления, но им придется продолжать быстро добавлять обновленные игры, чтобы сохранить эту позицию.