
YouTube представил несколько новых обновлений как для авторов, так и для зрителей: запуск ИИ-защиты для подростков совпал с отменой некоторых более спорных ограничений на использование ненормативной лексики.
Несколько лет назад YouTube оказался в центре внимания из-за изменений в руководствах по контенту, дружественному к рекламодателям, специально разработанных для соответствия нормам вещания. В конце 2022 года использование ненормативной лексики в первые 20 секунд видео — или в видео любой продолжительности с «чрезмерным» употреблением матерных слов — могло привести к демонетизации. В мае 2023 года эта политика была смягчена до «сильной» ненормативной лексики (т.е. слова на букву «f») с акцентом в основном на первые 7 секунд видео после негативной реакции авторов. Через два года после этого изменения YouTube становится более лояльным.
Новая политика представлена в видео с участием Конора Каванага, руководителя отдела политики монетизации YouTube. Отныне компания больше не устанавливает временные ограничения на использование ненормативной лексики в видео, позволяя таким видео оставаться монетизированными. Каванаг заявляет, что изменение стало возможным благодаря новым руководствам по стандартам вещания, а также улучшениям в таргетинге рекламодателей и, конечно же, многолетней обратной связи от авторов.
Однако некоторые ограничения по-прежнему действуют. Каванаг говорит, что использование ругательств в заголовке или миниатюре видео приведет к демонетизации, в то время как частое употребление «сильной» ненормативной лексики по-прежнему «является нарушением руководств по контенту, дружественному к рекламодателям». В качестве примера последней ситуации приводится подборка «лучших ругательств» персонажа из сериала, где большинство предложений в видео содержат нецензурные слова. Мне сразу вспоминаются подборки лучших моментов из таких шоу, как «Гуща событий» (The Thick of It) или его американская адаптация «Вице-президент» (Veep), оба из которых содержат частую ненормативную лексику в своих самых смешных моментах. Каванаг также говорит, что правила сообщества по-прежнему применяются к любому использованию ругательств — это не разрешение на преследование.
Одновременно YouTube меняет подход к защите подростков на платформе. В течение следующих нескольких недель для небольшой группы пользователей из США YouTube внедряет инструменты машинного обучения, которые работают над оценкой возраста зрителя. Эта система игнорирует возраст, указанный пользователем при создании аккаунта, вместо этого определяя, является ли зритель 18-летним или старше, на основе поисковых запросов, категорий видео и срока существования аккаунта.
Если новая система YouTube определяет аккаунт как принадлежащий подростку, этому аккаунту автоматически отключат персонализированную рекламу, включат инструменты цифрового благополучия и применят меры безопасности к рекомендациям. Компания разрешает взрослым, попавшим под ложный положительный результат, снять эти ограничения, хотя им придется подтвердить свой возраст с помощью удостоверения личности государственного образца или кредитной карты.