Обзор ИИ ведет к меньшему количеству кликов по ссылкам, показало исследование, в то время как веб-трафик падает – Google не согласен

Google Поиск активно внедряет ИИ в последние несколько лет, но похоже, что это не приносит пользы никому, кроме пользователей, поскольку новое исследование показывает, что при поиске с Обзорами ИИ вероятность перехода по ссылкам из Google ниже, а также меньше дальнейших поисков внутри Google.

Данные от Pew Research Center показывают, что Обзоры ИИ оказывают довольно сильное влияние на поведение пользователей в Google Поиске по сравнению с традиционными результатами поиска. Исследование, анализирующее данные 900 взрослых американцев, проведенное ранее в этом году, показывает, что поиски с Обзорами ИИ реже приводят к дальнейшим поискам в Google, а также значительно сокращают количество кликов по ссылкам.

Несколько ключевых моментов включают:

  • Только 8% пользователей кликают по ссылке на странице с Обзорами ИИ по сравнению с 15% в традиционных результатах поиска, что составляет снижение почти на 50%.
  • Только 1% пользователей кликает по ссылкам, найденным в Обзорах ИИ.
  • 26% поисков с Обзорами ИИ являются конечными для использования в Google Поиске, причем пользователи завершают сеанс просмотра после сводки, по сравнению с 16% в традиционном поиске.

Эти первоначальные пункты совпадают с жалобами издателей за последние месяцы, поскольку многие из них заметили значительное снижение трафика, поступающего из Поиска. Google, тем временем, неоднократно упоминал, как он «наглядно» отображает ссылки, но это исследование, похоже, показывает, что люди просто не кликают по ним.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Google, отвечая на исследование, сообщил The Register и другим, что «люди тяготеют» к функциям ИИ в Поиске и оспаривает методологию Pew.

Люди тяготеют к опыту на базе ИИ, а функции ИИ в Поиске позволяют людям задавать еще больше вопросов, создавая новые возможности для связи с веб-сайтами. Это исследование использует некорректную методологию и предвзятый набор данных, который не является репрезентативным для трафика Поиска. Мы постоянно направляем миллиарды кликов на веб-сайты ежедневно и не наблюдаем значительного снижения общего веб-трафика, как предполагается.

Касательно последнего пункта Google, The Economist недавно выделил данные от SimilarWeb, которые показывают, что «трафик на более чем 100 миллионов веб-доменов, по оценкам, мировой поисковый трафик (от людей) упал примерно на 15% за год до июня [2025]». Это довольно существенно. Google в той же статье подтвердил, что не заметил «резкого снижения» исходящих кликов, но не стал делиться данными. Опять же, исследование Pew, по-видимому, предполагает, что да, наблюдается значительное снижение исходящих кликов при использовании Обзоров ИИ, по крайней мере, судя по его ограниченному набору данных.

В то время как Обзоры ИИ продолжают оказывать серьезное влияние на издателей и веб в целом, возражение Google о том, что пользователи «тяготеют» к его функциям ИИ, кажется правдой. Генеральный директор Creative Strategies Бен Баджарин поделился данными, которые показали, что 66% респондентов опроса нашли ИИ-режим Google – теперь широко доступный – более полезным, чем традиционный Поиск, и эти пользователи, очевидно, знали разницу между ИИ-режимом и Обзорами. Ранее издатели назвали ИИ-режим «определением воровства».

Что вы думаете об Обзорах ИИ и других изменениях Google Поиска на базе ИИ? Изменили ли они ваше использование? Сообщите нам!