HMD, компания-владелец Nokia, уходит с рынка смартфонов США

Мобильный рынок США стал немного теснее, поскольку HMD подтвердила, что уходит из Штатов из-за «сложной геополитической и экономической обстановки».

Эта новость, впервые подтвержденная Джулианом Чоккатту из Wired в Threads, означает, что HMD «сокращает» свою деятельность по эту сторону Атлантики (via The Verge). HMD была образована в результате приобретения Microsoft компании Nokia в 2014 году, получив права на бренд Nokia в 2016 году, когда Microsoft постепенно начала уходить с рынка смартфонов. За последнее десятилетие компания выпустила несколько солидных бюджетных устройств на Android, иногда попадая в заголовки с обновленными Nokia 3310 или телефонами Barbie. Недавно компания также начала использовать собственный бренд вне Nokia.

Ничего из этого оказалось недостаточно, чтобы компания завоевала какую-либо популярность на рынке, где доминируют дилерские сделки и всего пара крупных игроков. В сочетании с текущей и постоянно меняющейся угрозой тарифов — вероятно, именно эту среду HMD описала в своем комментарии — легко понять, почему HMD решила уйти из США. Хотя в заявлении компании используется фраза «сократить», похоже, что каких-либо планов на новые поступления в этом регионе нет, что фактически означает прекращение присутствия Nokia здесь.

HMD заявляет, что планирует «бесперебойный переход» как для клиентов, так и для партнеров, включая обещание продолжить гарантийное обслуживание через существующий глобальный штат бренда. Тем не менее, похоже, что любые американские сотрудники, работающие в HMD или по контракту с ней, могут не пройти этот период; компания заявляет, что «глубоко ценит вклад наших американских коллег, затронутых этим изменением», что не звучит особенно обнадеживающе.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Ниже вы можете прочитать заявление HMD.

Как и многие мировые компании, HMD ориентируется в сложной геополитической и экономической среде. После тщательного рассмотрения мы приняли решение сократить нашу деятельность в США.

Нашим приоритетом является обеспечение бесперебойного перехода для наших клиентов и партнеров. Мы продолжим выполнять все обязательства, включая гарантийное обслуживание существующих продуктов, и предоставлять полную поддержку через наши глобальные команды.

Мы глубоко ценим вклад наших американских коллег, затронутых этим изменением, и стремимся поддержать их в этот переходный период.

HMD остается сосредоточенной на долгосрочном росте, демонстрируя сильную динамику в нашем основном бизнесе и ключевых сегментах, таких как Family, Secure и Microfinancing.