
Nothing Phone (3) — не первый реальный выход компании на рынок США — этим был Nothing Phone (2) за 600 долларов в 2023 году — но похоже, что бренд впервые серьезно относится к этому рынку. Я не уверен, что это подходящее устройство.
На бумаге в этом телефоне нет ничего особенного. Что бы вы ни говорили о дизайне, но характеристики не являются полным провалом. Это, к лучшему или худшему, вполне приличный — хотя, возможно, и с завышенной ценой — псевдофлагманский Android-смартфон, с достаточным количеством наворотов, чтобы привлечь ваше внимание среди множества продуктов Samsung и Apple. Если под поверхностью не скрывается какой-то ужасный секрет, это, скорее всего, хороший смартфон.
Настоящая проблема Nothing Phone (3) заключается в общей стратегии компании.
США всегда были трудным рынком для покорения, но за последние десять лет он стал все более и более невозможным для прорыва. Работа с операторами связи — витринами, где большинство обычных потребителей покупают и обновляют свои смартфоны — это сущий кошмар, который Карл Пей знает слишком хорошо по своему опыту работы в OnePlus. Эта компания больше не доступна в магазинах операторов связи, оставляя последние модели, такие как OnePlus 13 и 13R, доступными исключительно онлайн или через единственного розничного партнера, Best Buy.
Если бы доступные телефоны Nothing действительно поддерживались в США, легко представить, как компания обрела бы преданную аудиторию.
Даже если вам удастся попасть в магазин оператора связи, успех не гарантирован. Дело не только в том, что торговые представители часто имеют дело с потребительской базой, приученной просто покупать «новый iPhone» или «новый Galaxy», но и в том, что этих сотрудников часто подталкивают к тому, чтобы направлять покупателей к этим устройствам с помощью стимулов продаж. Независимо от того, как вы к этому пришли, результат один и тот же: в 2020 году 9 из 10 смартфонов, проданных в любом магазине оператора связи, были произведены Samsung или Apple. Вероятно, вы можете предположить, что эти цифры не сильно изменились.
Итак, никаких магазинов операторов связи. Остается бренд, который лишь *флиртовал* с общей доступностью в США, ныряя с головой на стагнирующий рынок. На мой взгляд, Nothing здесь не совсем безвыходен. Рынок энтузиастов остается полужизнеспособной стратегией, хотя, я думаю, Google и OnePlus составляют большую часть этого сектора. Тем не менее, поскольку Google глубоко сосредоточен на искусственном интеллекте, а OnePlus потенциально испытывает проблемы с правительством США, здесь есть место для роста. Но, на мой взгляд, Nothing упустил реальный ход за последние несколько лет, решив в основном игнорировать США при запуске своей бюджетной серии A, которая могла бы помочь подготовить почву для настоящего флагмана.
Возможности Nothing заключаются в его доступных бюджетных предложениях, а не в этом новом флагманском смартфоне

Nothing явно видит ценность в бюджетном и среднем сегменте, учитывая, что весь его портфель смартфонов до мероприятия по запуску на этой неделе был построен на нем. Но, помимо того, что компания окунула свои пальцы в воду с Phone 2, Nothing предпочла фактически полностью исключить свои телефоны из США. В то время как Nothing Phone (2a) и 3a *технически* можно было приобрести по адресу в США, официальная поддержка длилась всего пару недель — достаточно, чтобы определить, является ли ваше устройство бракованным, и это все.
Однако, в мире, где Nothing предоставлял полную поддержку своим более дешевым смартфонам в США, я думаю, легко представить, как компания обрела бы преданную аудиторию. Бюджетный сегмент очень конкурентен, не поймите меня неправильно. Samsung и Motorola наводняют рынок предложениями практически по каждой цене, чтобы гарантировать, что — независимо от вашего бюджета — есть что-то, что каждый может себе позволить. Google сохранил более чистый подход, ежегодно выпуская один (часто отличный) Pixel серии A и опережая большую часть конкурентов, даже несмотря на повышение цены до 500 долларов.
По сравнению практически со всеми этими телефонами — мы вернемся к Pixel через минуту — серия Nothing Phone (2a) и (3a) выделяется. Мне могут не нравиться все решения, которые компания приняла при разработке этих устройств, но по сравнению с совокупными усилиями самых дешевых устройств Samsung и Motorola, Nothing предоставил довольно комплексный пакет. Надежные характеристики, достойная поддержка программного обеспечения, некоторые умные функции ОС и дизайн, который действительно превосходил свой класс, все это по цене от 350 до 460 долларов. И если Nothing — это в первую очередь модная компания, как подразумевает каждый элемент ее маркетинга, я действительно мог бы увидеть, как она произведет фурор среди молодых, экономных покупателей.

Если бы более дешевые устройства среднего или бюджетного класса от Nothing появились в США, вы могли бы убедить тот же рынок энтузиастов потратить несколько сотен долларов на эффектный смартфон. Вы могли бы создать узнаваемость бренда — *»о, да, это та прозрачная телефонная компания со всеми мишурой»* — и когда пришло бы время выпустить более мощное устройство, вы были бы не только узнаваемы, но и имели бы те более дешевые продукты, на которые можно было бы положиться.
Но компания выбрала не такой подход. Вместо этого первый реальный выход Nothing на рынок США сосредоточен вокруг устройства за 800 долларов, которое пытается конкурировать с Galaxy S25 и, позже этим летом, с Pixel 10 — устройствами, которые, давайте будем честными, поставляются с многолетней узнаваемостью бренда и целыми экосистемами различных других продуктов. Вы просите пользователей из США выложить почти тысячу долларов за устройство от бренда, о котором они, *вероятно*, никогда не слышали, с настолько спорным дизайном, что за последние 24 часа сабреддит Nothing взорвался кавалькадой мемов и разочарованных жалоб. Тот же культ последователей, который должен праздновать долгожданное появление высококлассного смартфона, *вместо этого, похоже, отворачивается* от Nothing Phone (3).
Мобильный рынок США вызывает разочарование, но Pixel доказывает, что предложение действительно хороших Android-телефонов по привлекательной цене *может* принести успех.
Я не говорю, что этот план гарантированно сработал бы. Повторюсь еще раз, мобильный рынок США — это ужасающе трудный орешек. Но *есть* некоторые доказательства того, что предложение действительно хороших Android-телефонов по привлекательной цене может помочь вам построить свой бизнес, и эти доказательства — Pixel. В то время как основные телефоны Google получают все внимание от технологических изданий, таких как я, именно серия A стабильно хорошо продается. Фактически, я думаю, вы можете отнести успех таких устройств, как Pixel 3a, к тому, что он *продолжал стимулировать продвижение на рынок смартфонов*, в то время как аналогичные инициативы для планшетов и Chromebooks не увенчались успехом.
Хотя я уверен, что Nothing изучил все возможные пути экспансии на рынок США, прежде чем решить, что премиальный рынок — это правильный путь, я не могу отделаться от ощущения, что компания делает все неправильно. Генеральный директор Карл Пей кажется уверенным, говоря TechCrunch в прошлом месяце, что общий аппетит к переменам позволит компании добиться успеха там, где другие — такие как OnePlus — потерпели неудачу. Но руководство Nothing прекрасно осознает, что выход на рынок разблокированных устройств в США — это вызов, и я не уверен, что они с большой вероятностью добьются успеха.