
YouTube продолжает свою войну с блокировщиками рекламы, недавно показав уведомление, подтверждающее, что видео для пользователей блокировщиков рекламы немного замедляются, в то время как платформа готовится к более продолжительным рекламным форматам.
Ранее в этом году пользователи YouTube с активным блокировщиком рекламы начали замечать, что видео загружаются медленнее. Страница тормозила, была неотзывчивой и в целом функционировала не так, как положено. Позже YouTube объяснил это ошибкой в популярном блокировщике рекламы, но нечто похожее снова появилось.
Недавно пользователи YouTube с установленным блокировщиком рекламы заметили, что видео буферизуются больше обычного. Также было замечено всплывающее окно, которое, по-видимому, ссылается на страницу поддержки YouTube и непосредственно на часть страницы, предупреждающую о блокировщиках рекламы.
На этой странице YouTube заявляет:
Проверьте, влияют ли расширения вашего браузера, блокирующие рекламу, на воспроизведение видео. Как вариант, попробуйте открыть YouTube в режиме инкогнито со всеми отключенными расширениями и проверьте, сохраняется ли проблема.
Эту комбинацию событий можно легко истолковать как «YouTube намеренно замедляет видео для пользователей с блокировщиком рекламы», и это вполне возможно. Но, как показала ситуация в январе, проблема может быть и в руках самих блокировщиков. В любом случае, YouTube по-прежнему не разрешает использовать блокировщики рекламы и будет продолжать усложнять использование своей платформы — с которой получают доход создатели контента — без просмотра рекламы или оплаты подписки Premium. Google начал новый раунд блокировки блокировщиков рекламы ранее в этом месяце.
Кстати, похоже, у YouTube также есть планы по расширению форматов более продолжительной рекламы.
Как подчеркнул SearchEngineLand, YouTube тестирует расширение 30-секундных рекламных форматов без возможности пропуска для «обычных» рекламных кампаний. Это позволит большему количеству рекламодателей использовать формат, который в настоящее время ограничен 15-секундными объявлениями без пропуска. Однако рекламодатель, заметивший бета-тест, считает, что 30-секундная реклама может стать «переломным моментом» с точки зрения чрезмерной навязчивости для зрителя.

YouTube также тестирует комбинацию 15-секундных рекламных роликов без пропуска вместе с бампер-рекламой.
30-секундная реклама без возможности пропуска на YouTube — не новость. Google разрешил это с 2023 года в телевизионном сегменте YouTube. Однако с этим изменением они могут стать гораздо более распространенными.