«Режим ИИ Google — это определение кражи», — говорят издатели, рассматривалась возможность отказа

Захват Поиска искусственным интеллектом в самом разгаре, особенно поскольку новый Режим ИИ от Google становится доступен всем пользователям в США. Но для издателей это продолжает экзистенциальный кризис вокруг того, как меняется Поиск Google, при этом новое заявление называет Режим ИИ «определением кражи», а юридические документы показывают, что Google рассматривал возможность управления отказом, которое в конечном итоге не было реализовано.

В заявлении ранее на этой неделе News/Media Alliance обрушились на Google за «дальнейшее лишение издателей оригинального контента как трафика, так и доходов». Полное заявление гласит:

Ссылки были последним искупающим качеством поиска, которое приносило издателям трафик и доход. Теперь Google просто забирает контент силой и использует его без отдачи, это определение кражи. Средства правовой защиты Министерства юстиции должны решить эту проблему, чтобы предотвратить дальнейшее доминирование одной компании в Интернете.

Это происходит как раз в то время, когда новые документы показали, что Google взвесил несколько вариантов относительно разрешения издателям отказаться от «SGE» — того, что в конечном итоге стало обзорами с использованием ИИ, — но отказался от этих вариантов (через Bloomberg).

Варианты Google варьируются от полного отсутствия изменений в управлении издателями до явного разделения между инструментами ИИ Google и остальной частью Поиска, что компания назвала «жесткой красной линией», подразумевая, что этот вариант никогда не рассматривался.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На сегодняшний день издатели не могут отказаться от инструментов ИИ Google, не отказываясь фактически от Поиска в целом. Google считает это «Вариантом 2», когда издатели могут ограничить частоту использования своего контента для результатов ИИ, отказавшись от традиционных «фрагментов», которые и так появляются реже с ростом обзоров с использованием ИИ.

Документы отчетливо показывают, что Google решил не объявлять об этом публично и избегать заявлений о том, что внесение изменений приводит к отказу издателей от использования их работ в качестве обучающих данных.

Google, комментируя эти документы для Bloomberg, заявил:

Издатели всегда контролировали, как их контент предоставляется Google, поскольку модели ИИ встраиваются в Поиск уже много лет, помогая находить релевантные сайты и направляя на них трафик. Этот документ представляет собой список вариантов на ранней стадии в развивающейся области и не отражает реализуемость или фактические решения.

Мнение 9to5Google

Несложно понять, почему Google выбрал именно такой путь. Предоставление издателям возможности отказаться от продуктов ИИ, при этом продолжая получать выгоду от Поиска, в конечном итоге сделало бы новые яркие инструменты Google бесполезными, если бы достаточное количество сайтов перешло на них. Это был очень ход в интересах создания лучшего продукта.

Меняет ли это что-то в том, как продукты ИИ Google в Поиске наносят потенциальный вред издательской индустрии?

Нет.

Инструменты Google продолжают хорошо служить компании и ее пользователям (по большей части), но поскольку они продолжают высасывать издателей, эти издатели находятся на грани исчезновения или, что, возможно, еще хуже, переходят на дешевый и низкокачественный контент только для того, чтобы получить достаточно просмотров для выживания. Это проблема, которую Google должен решить, поскольку она ухудшает интернет в целом для всех.