
Я могу привести с десяток примеров того, как я использую ИИ, но сомневаюсь, что кто-то другой найдет их действительно полезными в своей жизни. Вместо этого, наиболее полезные приложения ИИ гиперспецифичны для повседневных дел людей, и их нельзя упаковать в яркую рекламу, потому что это было бы сочтено «скучным». Это рутинные задачи, которые вы выполняете вручную, и технологии могут не иметь к ним никакого отношения.
9to5Google запустил обновленный информационный бюллетень, освещающий главные новости Google с комментариями и другими подробностями. Подпишитесь здесь!
Например: после использования линии самообслуживания для покупки множества батончиков гранолы в индивидуальной упаковке, я хотел убедиться, что ничего не просканировал дважды. Я, конечно, мог бы посчитать, но вместо этого сфотографировал чек с помощью Gemini и спросил, сколько я купил. Это сработало и, возможно, было быстрее.
Как я уже сказал, скучно.
Большим барьером для внедрения ИИ в личную жизнь людей является знание о том, что задача может быть ускорена с помощью ИИ. Отчасти это связано с тем, что текущее состояние ИИ находится за интерфейсом чат-бота. С самого начала я считал, что открытое текстовое поле пугает большинство людей.
Во многих отношениях первое поколение умных помощников оказало негативное влияние, не сумев оправдать ожидания людей. Пользователи думали, что они могут вести полные разговоры со своими компьютерами/телефонами (как в научной фантастике), но это было совсем не так. Если уж на то пошло, эти до-LLM подходы, которые требуют, чтобы люди соответствовали определенным шаблонам команд, значительно снизили ожидания. Сегодняшние чат-боты с ИИ теперь должны приучать людей быть смелее со своими командами, чтобы получить от них максимальную пользу после 10 лет *глупых* «помощников».
Следующим ограничением для внедрения является то, что ИИ рассматривается просто как еще одно приложение, и компании так его и упаковывают. Эта метафора была полезна в ранние дни смартфонов для предоставления физических аналогов, которые люди могли концептуализировать, например, как камера «наведи и снимай» и MP3-плеер стали просто еще одним значком на вашем домашнем экране.
У ИИ нет реального аналога гаджета. Это инструмент, который можно использовать практически для всего, но он не похож ни на одно устройство, знакомое людям.
В более широком смысле, я думаю, что ИИ — это самая сложная вещь в мире для маркетинга. В прошлом августе у нас была реклама Pixel 9 Pro «с Gemini», показывающая, как вы фотографируете то, что находится в вашем холодильнике, и спрашиваете, что вы можете приготовить. Планирование еды — это понятный сценарий использования, но он ни в коем случае не был убедительным.

Более недавняя попытка — это Суперкубок в феврале, когда Google показал уникальную рекламу в каждом штате, демонстрирующую, как малый бизнес использует Gemini в Google Workspace. Это ближе к решению проблемы обучения пользователей.
Просто трудно донести до людей, что они могут делать так много вещей с помощью ИИ, или как их повседневные задачи могут быть дополнены им.
Если у ИИ и есть хоть какой-то физический аналог, то это личный помощник. Продажа ИИ как предоставление каждому личного помощника будет революционной. Естественно разгружать себя благодаря помощнику.
ИИ достигает этой точки с предстоящим выпуском Project Astra в Gemini Live, хотя поддержка приложений (ранее Расширения) для выполнения действий также необходима.
Я, честно говоря, скептически относился к тому, когда ИИ приравнивали к огню или электричеству (2018), но я смирился с его важностью. Это может быть лучший инструмент, если вы знаете, как им пользоваться.