
GM была непреклонна в своем решении отказаться от Android Auto и Apple CarPlay в своих автомобилях, и теперь автопроизводитель прекратил поддержку стороннего комплекта, который позволял по-прежнему использовать эти платформы.
В 2023 году GM объявила, что в будущих автомобилях — особенно электромобилях — будут отсутствовать системы проекции смартфона, включая Android Auto и Apple CarPlay. Это произошло на фоне перехода GM на новую платформу на базе Android Automotive. Это решение вызвало резкую и немедленную негативную реакцию, но GM продолжает двигаться вперед, причем один из основных аргументов заключался в том, что отказ от этих платформ заставит водителей меньше пользоваться смартфонами, что приведет к повышению безопасности.
Однако это не остановило спрос со стороны потребителей.
В конце 2024 года сторонний комплект от White Automotive & Media Services (WAMS) предложил умное решение, которое вернуло Android Auto и CarPlay в пострадавшие электромобили GM. Однако комплект не был широко доступен, его можно было установить только у одобренных дилеров, причем даже тогда он был доступен только через один дилерский центр в Плимуте, штат Мичиган. За установку комплекта запрашивали около 900-1000 долларов.
Однако с тех пор, как этот комплект попал в заголовки новостей, он исчез. Промо-видео было удалено с YouTube, а GM Authority заметил в начале этого месяца, что он был удален с веб-сайта WAMS, где на странице проекта было просто сообщение о том, что проект «прекращен», без какой-либо дополнительной информации.
The Drive с тех пор подтвердил, что GM поручил дилеру в Мичигане прекратить установку комплекта на автомобили, что привело к закрытию проекта компанией WAMS.
Почему GM закрыл проект? Источник внутри компании сообщил The Drive, что GM обнаружил «неблагоприятные последствия» от работы комплекта, которые повлияли на «критические» системы, и что обходной путь мог «полностью перестать работать» при будущих обновлениях. Но что насчет тех, у кого он был установлен? The Drive обратился к WAMS и дилеру, но не получил ответов, а GM указал, что продукт «может вызвать непреднамеренные проблемы у клиентов» и что он «может повлиять на критически важные функции безопасности, а также аннулировать части гарантии автомобиля».
Остается очевидным, что спрос потребителей на поддержку Android Auto и CarPlay исключительно высок, поэтому по-прежнему трудно понять, почему GM так упорно отказывается от функции, которая стала стандартом практически во всех других новых автомобилях на дороге сегодня.