Gemini Deep Research и Gems стали бесплатными, обновлена экспериментальная версия Flash Thinking 2.0

После серии объявлений для разработчиков вчера Google выпускает несколько обновлений приложения Gemini для конечных пользователей, сосредоточенных на обновленной версии 2.0 Flash Thinking Experimental, которая остается в бета-версии.

Во-первых, больше функций Gemini Advanced становится доступно бесплатным пользователям. Это происходит после того, как Google в прошлом месяце предоставил всем возможность загружать документы и генерировать изображения людей.

Gems — это специальные версии Gemini, адаптированные для конкретных задач с предоставленными вами инструкциями. Бесплатные пользователи (старше 18 лет) теперь могут использовать готовые Gems (Brainstormer, Career guide, Coding partner, Learning coach и Writing editor) или создавать свои собственные, например, переводчика, планировщика питания или тренера по математике. Вы можете получить доступ к ним на мобильных устройствах, но возможность создавать новые доступна только в веб-версии. «Менеджер Gems» позволяет писать инструкции, загружать файлы, на которые следует ссылаться, и назначать имя.

Google предоставляет Deep Research всем бесплатным пользователям Gemini после запуска для подписчиков Advanced в декабре. Он доступен более чем на 45 языках. Важно отметить, что инструмент исследования теперь работает на новой версии Gemini 2.0 Flash Thinking Experimental (об этом ниже). Это обновление модели (с 1.5 Pro) обеспечивает улучшения в планировании, поиске, рассуждении, анализе и отчетности. Аспект «мышления» в этом обновлении означает, что Gemini «показывает свои мысли во время просмотра веб-страниц». Помимо открытия селектора моделей, новый чип в строке запросов позволит вам использовать Deep Research.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

В более широком смысле Google обновляет 2.0 Flash Thinking Experimental для обеспечения «лучшей эффективности и скорости». Модель рассуждений «обучена разбивать запросы на серию шагов для укрепления своих возможностей рассуждения и предоставления лучших ответов».

Теперь вы можете загружать файлы при использовании модели, причем пользователи Gemini Advanced получают контекстное окно объемом 1 миллион токенов. Кроме того, 2.0 Flash Thinking Experimental Model теперь может получать доступ к приложениям Gemini (ранее называвшимся Extensions), таким как Gmail, Google Calendar, Drive, Messages, YouTube и т. д. Это позволяет использовать такие запросы, как: «Найди простой рецепт печенья на YouTube, добавь ингредиенты в мой список покупок и найди ближайшие магазины, которые еще открыты».

С помощью этой мыслительной модели Gemini может лучше справляться со сложными запросами, такими как запросы, включающие несколько приложений, поскольку новая модель может лучше рассуждать над общим запросом, разбивать его на отдельные шаги и оценивать свой собственный прогресс по ходу дела.

В ближайшие недели будет доступно приложение Google Photos для предоставления функциональности «Спрашивай фото»:

Например, Gemini может просмотреть фотографии из вашей недавней поездки и создать план поездки на основе посещенных мест, или вы можете попросить Gemini вспомнить информацию — например, когда истекает срок действия ваших водительских прав.

Google также использует 2.0 Flash Thinking Experimental для питания новой модели «Персонализация (экспериментальная)». Gemini «взаимодействует с вашими приложениями и сервисами Google, начиная с Поиска, для предоставления ответов, которые еще более адаптированы к вашим индивидуальным потребностям».

Например, вы можете попросить Gemini порекомендовать рестораны, и он будет ссылаться на ваши недавние поисковые запросы, связанные с едой, или попросить совета по путешествиям, и Gemini ответит на основе направлений, которые вы ранее искали.

В ближайшие месяцы эта функция будет расширена на Google Photos, YouTube и другие приложения, чтобы «предоставлять более персонализированную информацию, опираясь на более глубокое понимание ваших действий и предпочтений, чтобы предоставлять ответы, которые действительно вам резонируют».

После выбора этой модели Gemini «проанализирует [ваш запрос] и определит, может ли история поиска улучшить ответ». Это может быть полезно для мозгового штурма и персонализированных рекомендаций:

  • Куда мне поехать в отпуск этим летом?
  • Я хочу завести канал на YouTube, но мне нужны идеи для контента.
  • Что бы вы посоветовали мне изучить в качестве нового хобби / профессии?

Модель персонализации Gemini сначала постепенно развертывается в веб-версии, прежде чем появится на мобильных устройствах.