Google анонсирует «AI Mode» — новый способ использования Поиска, тестирование начинается сегодня

Сегодня Google анонсирует и начинает тестирование «AI Mode» для Поиска. Этот «ранний эксперимент» позволяет задавать более сложные вопросы, на которые будет отвечать сгенерированный ИИ ответ, занимающий всю страницу.

По данным Google, люди любят AI Overviews. Это приводит как к дополнительным поискам, так и к более длинным, уникальным запросам, поскольку люди обнаруживают, что Поиск теперь может отвечать на большее количество вопросов благодаря ИИ.

С этой целью компания заявляет, что «продвинутые пользователи» хотят получать ответы на основе ИИ для большего числа типов поисковых запросов. Настолько, что Google заметил, как люди добавляют «AI» в конце запросов. Вот почему Google Поиск добавляет AI Mode, который по сравнению с AI Overviews предлагает «более продвинутое логическое мышление, обдумывание и мультимодальные возможности».

Помимо получения прямого ответа, AI Mode позволяет задавать более «нюансированные», многочастные вопросы, которые раньше могли потребовать нескольких поисковых запросов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

На рабочем столе и мобильных устройствах вы вводите запрос в Google, как обычно, а затем нажимаете новую кнопку «AI Mode», которая появляется рядом с фильтрами «Все», «Изображения», «Видео» и т. д. Также есть ярлык «Углубиться» в нижней части AI Overviews, а специальные точки входа в AI Mode позволяют пропустить обычные результаты и просто взаимодействовать с новым интерфейсом. Ваш запрос отображается вверху страницы, а сгенерированный ответ — под ним.

Вместо верхней строки поиска внизу вы найдете поле в стиле чата «Задать уточняющий вопрос…». На мобильных устройствах вы можете загружать изображения и произносить свой запрос в AI Mode, хотя на данный момент вы будете получать только текстовый вывод. История чата позволит вам просматривать прошлые поиски.

В приведенном ниже примере запрос звучит так: «как перелетные птицы знают, куда лететь». На высоком уровне AI Mode будет обдумывать (или составлять план), выполнять несколько поисков и организовывать результаты. На мобильных устройствах перед кратким ответом появляется карусель с информацией об использованных сайтах. Затем следует еще одна карусель статей, а затем указываются конкретные аспекты (в данном случае).

AI Mode работает на специальной версии Gemini 2.0 с доступом к источникам в реальном времени и информации об окружающем мире, такой как сведения из Knowledge Graph и Shopping Graph о миллиардах продуктов. Google одновременно выполняет несколько связанных поисков и объединяет эти результаты. Этот метод «распространения запросов» находит информацию по подтемам и из множества источников данных перед синтезом.

Модель учится проверять и подтверждать свои утверждения. Если информации недостаточно, пользователям будут предоставлены ссылки на веб-результаты. Ответы должны быть фактическими и объективными, без личного отношения или выражения мнения.

Во втором примере кто-то спрашивает: «когда на этой неделе лучшее время для проведения фотосессии помолвки на открытом воздухе в бостонском общественном саду». Google отвечает конкретным днем благодаря идеальным погодным условиям (информация в реальном времени) и рекомендует «золотой час», указывая, когда садится солнце.

В последнем примере вы можете увидеть, чем AI Mode отличается на мобильных и настольных устройствах: «какова разница в функциях отслеживания сна между смарт-кольцом, умными часами и трекером для сна».

Ответ представлен в виде сравнительной таблицы (которая еще не доступна сегодня, но скоро появится), а также вы можете задавать уточняющие вопросы в любое время, например: «что происходит с частотой сердечных сокращений во время глубокого сна».

В традиционном смысле нет 10 синих ссылок, но вы найдете встроенные источники, а также боковую карточку на рабочем столе. В будущем Google добавит богатую карусель ссылок. Google утверждает, что AI Mode предназначен для связи пользователей с веб-сайтами, и обнаружил, что люди в основном хотят проверять информацию и видеть различные источники вместе с ответами ИИ. Базовая модель настроена так, чтобы знать, как ссылаться на источники.

По данным раннего тестирования, запросы в AI Mode в два раза длиннее обычных поисковых запросов, причем люди уточняют их в четверти случаев.

В более широком смысле Google считает, что люди знают, когда использовать обычный Поиск, а когда — AI Mode. Эти два опыта должны сосуществовать, причем Google сегодня обновляет AI Overviews с помощью Gemini 2.0 в США, когда вы задаете сложные запросы, связанные с кодированием, продвинутой математикой и мультимедийными данными (например, через Lens). Этот список будет расширяться со временем, в то время как для всех остальных запросов используется существующая модель. Google заявляет, что Gemini 2.0 обеспечивает «более быстрые и высококачественные» ответы, а AI Overviews появляются «чаще для таких типов запросов». Тем временем Google также расширяет AI Overviews по всему миру, в том числе позволяя не входить в систему.

Начиная с сегодняшнего дня, подписчики Google One AI Premium (19,99 долл. США в месяц) в США получат приглашение (по электронной почте) на участие в AI Mode в Search Labs. Вы также можете присоединиться к списку ожидания здесь. Цель состоит в том, чтобы со временем позволить любому пользоваться этим опытом, но в настоящее время тестирование ориентировано на продвинутых пользователей.