
Команда Android давно предлагает уровни качества для приложений на Wear OS, больших экранах и других форм-факторах. В рамках инициатив этой недели Google выделяет Уровни качества виджетов Android.
Эти уровни качества были введены в октябре с целью помочь разработчикам «оценивать и планировать высококачественные виджеты», чтобы они были функциональными, визуально привлекательными и удобными для пользователя.
- Уровень 3: Низкое качество – не соответствуют минимальному стандарту качества и не обеспечивают отличный пользовательский опыт.
- Уровень 2: Стандарт качества – полезны, удобны в использовании и обеспечивают качественный опыт.
- Уровень 1: Отличительные – являются образцовыми виджетами, предлагающими выдающийся опыт, персонализированный и помогающий пользователям создавать уникальные и продуктивные домашние экраны.
Виджет «Низкое качество» «не соответствует стандартным критериям макета, цвета, обнаружения и контента».

Начиная с Контента, виджет «не должен быть постоянно устаревшим или неактуальным». Он должен обновляться «после того, как пользователь выполнил действие из виджета» или внутри приложения. Примечательно, что Google утверждает, что «виджет должен позволять пользователям вручную обновлять контент, если ожидается, что данные обновляются чаще, чем пользовательский интерфейс».
Что касается Макет, виджет «хорошего» (уровень 2) качества «должен касаться как минимум двух противоположных краев сетки [лаунчера]», например, сверху вниз или слева направо.
Другими словами, виджетам не обязательно быть прямоугольными. Они могут иметь нестандартные формы, если края формы касаются как минимум двух краев сетки.
Однако виджет уровня 1 «ДОЛЖЕН касаться всех четырех краев границ сетки». Если посмотреть на приложения Google, новые виджеты первого производителя идут от края до края (так сказать), но некоторые, которым несколько лет, этого не делают.

Google также рекомендует использовать заголовки для прокручиваемых списков и сеток. Они немного похожи на миниатюрные верхние панели или панели приложений с значком (для брендинга и запуска приложения), заголовком (контекст) и действиями (например, обновление или поиск).

В отношении Цвета Google в минимальном требовании желает «достаточный цветовой контраст» (уровень 2), а более продвинутое тематическое оформление является идеальным (уровень 3). Это может включать светлый/темный режимы, Dynamic Color или фирменные цвета темы.

Для Обнаружения Google хочет «точные превью в селекторе виджетов», но превью пользовательского контента (например, фактического профиля/изображения в случае виджета контактов) является идеальным. Они также должны иметь названия и уникальные описания.
Последним аспектом виджета высшего уровня является Системная согласованность, например, как «Прямоугольные виджеты должны использовать радиус угла, предоставленный системой (специфично для OEM)». Также поощряются индикаторы выполнения и анимации переходов (при входе/выходе из приложения).
