
Honey от PayPal годами было чрезвычайно популярным расширением для Chrome, обещающим находить коды купонов и экономить деньги потребителей, не требуя при этом ни копейки. Однако недавнее видео разоблачило сомнительные методы Honey, и это привело к тому, что более 3 миллионов пользователей Chrome удалили расширение.
Honey обещает пользователям помочь «добиться самой низкой цены» у цифровых ритейлеров, «ища и применяя цифровые купоны и промокоды». Легко понять привлекательность этого, но, как и во всем, это делается не бесплатно. Вместо того чтобы взимать плату с клиентов, Honey и подобные ей расширения всегда использовали партнерские программы, которые выплачивают комиссию за реферальные продажи. Таким образом, используя Honey, вы фактически сообщаете ритейлеру, что именно Honey вас направил, и, как следствие, Honey получает небольшое вознаграждение от вашей покупки.
Эта практика вызвала негативную реакцию после недавнего видео от MegaLag, в котором было представлено доказательство того, что Honey заменяет партнерский код из другого источника — например, из видео на YouTube или с веб-сайта, подобного нашему — на свой собственный, тем самым присваивая себе заслугу продажи и «крадя» комиссию у другого реферала. Это называется «атрибуцией последнего клика» и всегда работало так, но многие пользователи и авторы контента явно об этом не знали.
Однако более тревожными в видео были разоблачения того, как Honey делает прямо противоположное тому, что обещает.
Вместо того чтобы находить «лучшие» коды купонов, как это обещается, было выявлено, что Honey работает с ритейлерами, намеренно скрывая лучшие коды и показывая только те, которые ритейлеры предпочитают, чтобы пользователи их видели. Вот почему многие за последние несколько лет заметили, что Honey редко предоставляет значительные скидки. Несмотря на это, сомнительная практика Honey заключается в том, что если вы хоть как-то взаимодействуете с расширением, независимо от того, находит оно код или нет, Honey все равно «украдет» атрибуцию продажи.
Видео MegaLag подробно описывающее мошенничество Honey собрало более 14 миллионов просмотров с момента публикации 21 декабря, что привело к удалению расширения многими пользователями. По данным Wayback Machine Интернет-архива, Chrome Web Store показывает, что недавно Honey было удалено не менее чем 3 миллионами пользователей, поскольку до публикации видео у расширения было более 20 миллионов пользователей, а сейчас их 17 миллионов, за неделю после публикации видео их число сократилось примерно на 2 миллиона.

Honey пока не прокомментировала эту негативную реакцию, но был подан коллективный иск.
Лучший комментарий от Alexis Miller
Понравилось 50 людям
Возмущению нет предела, что Google не удалил это расширение со своей платформы.
Посмотреть все комментарии