Размышления о будущем Google Voice: в 2024 году не появилось новых функций

Осталось всего два дня до конца 2024 года, и я хотел бы отметить, что в этом году Google Voice не получил никаких новых общедоступных функций.


9to5Google выпустил обновленный информационный бюллетень, освещающий главные новости Google с дополнительными комментариями и другими интересными фактами. Подпишитесь здесь!


На ранних этапах своего существования Google Voice был потребительским продуктом с весьма характерным для Google заявлением о миссии:

Когда мы впервые представили Google Voice, нашей целью было создать «единый номер на всю жизнь» — телефонный номер, привязанный к вам, а не к одному устройству или месту. С тех пор миллионы людей зарегистрировались для использования Google Voice, чтобы звонить, отправлять SMS и получать голосовую почту на всех своих устройствах.

Он все еще предназначался для личного использования, когда в 2017 году произошло перезапуска — первое обновление за пять лет. После этой модернизации (которая принесла Material Design) Google Voice получил стабильный поток новых функций, а также постепенное свертывание Hangouts.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В 2018 году была запущена корпоративная (G Suite) версия Google Voice, и все пользователи смогли оценить переработанное приложение. В 2019 году мы получили VoIP-звонки и Google Material Theme, а также международное расширение только для бизнес-пользования. В 2020 году появилось темное оформление, а разработка продолжалась в течение 2021 и 2022 годов. Единственным ярким событием 2023 года стала давно ожидаемая переработка в стиле Material You, а позднее в том же году Google представил предупреждения о спаме в SMS-сообщениях. Это последнее обновление функции Google Voice для потребителей за последние 15 месяцев. В 2024 году единственной новой функцией Google Voice стала интеграция с Salesforce для бизнеса.

Сегодня Google Voice — это в первую очередь бизнес-приложение. В частности, это дополнение к Google Workspace: «Доступное и простое в использовании решение для телефонной связи для организаций любого размера». На странице продукта представлены такие основные преимущества, как:

  • Работайте где угодно: Ваша линия Voice работает на мобильных устройствах, ноутбуках и поддерживаемых стационарных телефонах, поэтому вы можете оставаться на связи на работе, дома или в пути.
  • Простота: Voice можно настроить в соответствии с вашим повседневным рабочим процессом. Назначение номеров, перенос и выставление счетов удобно консолидированы в привычной консоли администратора Google Workspace.
  • Умное решение: Voice использует ИИ Google, чтобы помочь вам сэкономить время, блокируя спам-звонки и автоматически транскрибируя голосовую почту в текст. Интеграция с Google Meet и Календарем помогает сосредоточиться на важном.
  • Масштабируемость: Voice может быть развернут мгновенно — и глобально — из любого места, с меньшим количеством административной работы. Эта функция включает в себя простую настройку многоуровневых автоответчиков и групп вызовов (также известных как группы обработки вызовов).

Существует три тарифных плана (на пользователя в месяц) — Starter (10 долларов), Standard (20 долларов) и Premier (30 долларов) — с доступностью в следующих странах: Бельгия, Канада, Дания, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.

Корпоративная направленность — это не обязательно плохо, поскольку это означает, что Google Voice приносит доход, а не является, так сказать, «черной дырой» для денег. Между тем, отсутствие новых функций не должно умалять тот факт, что поддержка инфраструктуры и пользовательского опыта Google Voice требует усилий.

Однако это означает, что потребители должны трезво оценивать свои запросы на функции. То, чего хотят пользователи Google Voice, — это RCS, а текущее корпоративное положение означает, что это менее приоритетно. Voice как «Система бизнес-телефонии» в значительной степени ориентирован на телефонные звонки, а не на обмен сообщениями, с такими функциями, как поддерживаемые стационарные телефоны, переадресация вызовов и группы вызовов.

Это не очень хорошо для добавления поддержки RCS и развития функций обмена сообщениями помимо базовых SMS/MMS. Функции, такие как «Показывать реакции iPhone как эмодзи» (из Google Сообщений), значительно улучшили бы процесс обмена текстовыми сообщениями. В области аудио встроенные функции, эквивалентные Call Screen, Hold for Me и другим функциям Pixel Phone, повысили бы качество звонков. Приложение могло бы быть более современным с дополнительными элементами Material 3.

Одно, что может успокоить, — это то, что я не думаю, что Google когда-либо полностью откажется от Voice. Возмущение по этому поводу было бы огромным и сравнимым с тем, если бы Google закрыл Gmail, хотя у Voice пользователей на порядок меньше («миллионы» в США по состоянию на 2017 год). Вывод из эксплуатации коммуникационного продукта, существующего годами и являющегося частью повседневной жизни людей, просто немыслим, особенно когда он приносит доход. Google просто застрял с Voice, хотя единственным выходом, который я вижу, является миграция личных пользователей на Fi Wireless и предоставление им бесплатной связи на постоянной основе. Сам опыт голосовых вызовов не ухудшится (хотя мог бы быть и лучше), но сторона обмена сообщениями уже ухудшается из-за отсутствия RCS.