
После анонса в апреле Google Docs выкатывает функцию «вкладок документов» для улучшения организации.
Эта система организации, доступная в веб-редакторе, помогает как авторам, так и читателям. Она в некоторой степени развивает существующую функцию «Показать структуру документа» (для заголовков) в верхнем левом углу, которая теперь называется «Показать вкладки и структуру». Она может:
- Визуализировать структуру документа в любое время.
- Использовать вкладки как разделы документа для упрощения навигации.

По умолчанию новый документ имеет «Вкладку 1», и вы можете «Добавить вкладку» из левой панели. Google сравнивает это с наличием нескольких листов в таблице: «Вы можете создавать и управлять несколькими вкладками в одном документе».
Вы можете изменять порядок вкладок перетаскиванием, при этом поддерживается до трех уровней подвкладок. Вы также можете дублировать вкладки и переименовывать их с помощью эмодзи.
…вкладка с бюджетом может включать подвкладки для командировочных расходов и агентских сборов, или вкладка с составом команды может включать подвкладки, объясняющие роли и обязанности каждой команды.
Одна из приятных возможностей — прямая ссылка на вкладки, при этом Google Docs по умолчанию откроет левую панель для «документов, содержащих 2 или более вкладок, и новых документов».
Примеры использования включают:
- Маркетинговый менеджер может создать бриф кампании, используя различные, сфокусированные вкладки для бюджета, целей и креативных идей.
- Руководитель отдела продаж, создающий шаблоны предложений, теперь может иметь отдельные вкладки для каждой отрасли или территории.
- Представитель службы поддержки клиентов может создавать вкладки для каждого решения, чтобы решить распространенные проблемы обслуживания клиентов.
- Менеджер проекта может создать вкладку для бюджета, ролей и обязанностей, целей и ключевых дат, чтобы его рабочая группа могла оставаться в курсе.
- Руководитель команды может вести учет рутинной документации, такой как заметки о регулярных совещаниях, повестки дня, оценки эффективности и обновления квартального планирования.
Google Docs в течение следующих нескольких недель будет внедрять вкладки документов для «всех клиентов Google Workspace, подписчиков Google Workspace Individual и пользователей с личными аккаунтами Google».