
Долгое время приложения Android Auto выглядели практически одинаково, лишь недавно получив существенные обновления и изменения. Но за годы этих ограничений Google столкнулся с некоторым регуляторным давлением.
В ЕС, как сообщает Reuters, ограничения Google на использование шаблонов приложений Android Auto вызвали обеспокоенность тем, что эти ограничения могут нарушать законы ЕС о конкуренции. Рассматриваемое дело началось в итальянских судах, где приложение JuicePass (приложение для зарядки электромобилей) ранее было заблокировано в Android Auto, поскольку оно не соответствовало шаблонам приложений Google.
Google заявил, что JuicePass не работал в существующих шаблонах Android Auto при первой попытке запуска. В 2021 году Google был оштрафован в Италии за отказ в доступе JuicePass, в основном потому, что Google, в свою очередь, отдавал предпочтение своим навигационным приложениям Maps и Waze.
На этой неделе генеральный адвокат суда ЕС Лайла Медина заявила, что это «может являться нарушением правил конкуренции». Однако неясно, учитывает ли это то, что Google со временем ослабил эти ограничения.
Еще до предыдущего штрафа в 2021 году Google открыл двери для новых типов приложений Android Auto, включая навигационные приложения. Технически это позволило бы JuicePass запуститься на платформе, но он до сих пор этого не сделал. Изначально Google также ссылался на проблемы безопасности как на причину, по которой приложение не было запущено.
Google в своем заявлении сообщил:
Мы приняли к сведению мнение генерального адвоката и ожидаем окончательного решения Суда. С момента начала этого дела мы работали над добавлением шаблона, запрошенного Enel, и многие аналогичные приложения уже доступны по всему миру на Android Auto.