
Yelp подал иск против Google из-за доминирования компании в результатах локального поиска, назвав ее «крупнейшим в мире информационным привратником».
В сообщении в блоге Yelp подробно описывает причины подачи иска против Google. Компания, уже много лет известная своим локальным поиском и отзывами о местных предприятиях, заявляет, что борется «за то, чтобы сделать локальный поиск Google более полезным для потребителей и создать равные условия для конкурирующих вертикальных поисковых сервисов».
Yelp давно борется за то, чтобы сделать локальный поиск Google более полезным для потребителей и создать равные условия для конкурирующих вертикальных поисковых сервисов. Нашими действиями мы стремимся обеспечить конкуренцию, защитить выбор потребителей, взыскать ущерб и предотвратить антиконкурентные действия Google, чтобы инновации могли процветать.
Yelp добавляет на веб-сайте, посвященном этому иску, что «незаконное самопредпочтение Google на рынке локального поиска нанесло значительный ущерб потребителям и подавило инновации».
Google приложил значительные усилия как в Картах, так и в Поиске для удовлетворения потребностей локального поиска, которые, как правило, появляются перед традиционными результатами поиска. К ним могут относиться номера телефонов, отзывы пользователей, фотографии и другая необходимая информация. Сайт Yelp аналогично стремится собирать эту информацию для пользователей.
Однако Yelp утверждает, что Google «ухудшил качество локального поиска», заявляя, что Google «знает, что не победит по качеству в локальном поиске». Yelp не приводит много доводов в пользу того, почему качество локального поиска Google хуже, кроме ссылки на то, что значительная часть отзывов в Google «состоит только из звездных рейтингов без текста», что, по мнению Yelp, «менее полезно» и блокируется на его собственной платформе.
Генеральный директор Yelp Джереми Стоппельман заявил, что поражение Google в крупном антимонопольном иске в США побудило к решению «наконец» подать иск против Google, как он выразился в интервью изданию The New York Times.
Google, комментируя дело для The Verge, сослался на предыдущее судебное решение, в котором Комиссия по торговле США отклонила аналогичные претензии Yelp в 2013 году, а также в том самом антимонопольном иске, который привел к последним юридическим действиям Yelp. Представитель Google пояснил:
Претензии Yelp не новы. Аналогичные претензии были отклонены много лет назад Комиссией по торговле США, а недавно – судьей по делу Министерства юстиции. В отношении других аспектов решения, на которые ссылается Yelp, мы подаем апелляцию. Google будет активно защищаться от необоснованных претензий Yelp.
Примечательно также, что иск Yelp ссылается на результаты поиска Google с использованием ИИ для цитат о доминировании Google в локальном поиске.
Подробнее о Google:
- Министерство юстиции США вынесло решение против Google в антимонопольном иске, связанном с поиском на мобильных устройствах
- Министерство юстиции США может потребовать разделения Google, например, выделения Android и/или Chrome
- Обзоры AI в Google Поиске запускаются в шести новых странах, добавляя более заметные ссылки