
Руководитель Pixel и Android/Chrome Рик Остерлох дал интервью Бену Томпсону после мероприятия Made by Google 2024. Беседа была всеобъемлющей и интересной.
В апреле руководитель отдела аппаратного обеспечения Рик Остерлох получил задачу возглавить Android (а также Chrome/OS). Сундар Пичаи заявил, что это сделано для ускорения обновлений и запусков, связанных с ИИ. Остерлох подтвердил это в интервью, добавив, что этот вопрос обсуждался «в течение последних трех-четырех лет».
Причина этого заключалась в том, что нам нужно было направить все наши усилия на максимальное ускорение инноваций в области ИИ. Также, когда мы объединили эти две группы, мы включили часть Google Research в нашу организацию. Они работают над прикладным ИИ, и объединение всего этого имеет смысл сейчас, учитывая наше ощущение срочности в попытке повысить общую скорость развития ИИ для компании, и мы почувствовали, что сейчас самое время. Технология достигла того состояния, когда можно начать создавать ОС с ИИ, когда можно действительно интегрировать модели в процесс проектирования того, как ОС функционирует и как она делает вещи.
В целом, это слияние позволяет лучше координировать работу команд.
Напряженность заключается в том, что Android должен обслуживать не только Pixel, а Samsung, пожалуй, является самым важным партнером. В связи с этим Остерлох говорит, что Google «совсем не изменил стратегию, и поэтому, когда мы работаем с Samsung, мы работаем с ними очень тесно и работаем так, как и раньше». Одним из примеров этого является Gemini Live, который сегодня выходит на телефонах Pixel и Samsung перед запуском Pixel 9.
Это привело к следующему особенно интересному обмену мнениями:
В конечном счете, разве пользователи Pixel не приходят от Samsung?
Рик Остерлох: На самом деле, очень немногие из них.
Интересно. Так откуда они берутся?
РО: Они приходят из большого числа людей, некоторые из которых ушли с рынка, а также от Apple, но в конечном итоге мы считаем, что мы пытаемся увеличить общую долю Android, и это моя главная цель — попытаться повысить конкурентоспособность Android, улучшить наши инновации, улучшить проблемы, которые мы можем решать для пользователей всех уровней. Но у нас, безусловно, были проблемы в премиальном сегменте, которые мы хотим решить.
В интервью также спросили о цели Pixel, и Остерлох сказал, что она заключается в том, чтобы «возглавить инновации в области ИИ» и «завоевать большую долю Android в этом [премиальном] сегменте» — с iPhone как слоном в комнате — а также выразить бренд Google без размытия:
…это наша прямая проекция бренда от Google. Именно так мы представляем Android для наших пользователей, и это позволяет использовать множество сервисов Google именно так, как мы хотим, чтобы они были предоставлены пользователям, без чего-либо еще.