Новый виджет Google Play «Коллекции» — это мини-Google Now

Google Play хочет быть «больше, чем просто магазином», предлагая музыку, фильмы, сериалы и немедийный контент через новый виджет Collections на главном экране вашего Android. Цель состоит в том, чтобы предоставить конкретные рекомендации из приложений, уже установленных на вашем устройстве, в одном потоке, но есть потенциал для гораздо большего.

Теперь мы превращаем Play из места, которое люди посещают ради приложений, в комплексный опыт, который больше, чем просто магазин.

Google

Вы будете в основном взаимодействовать с Collections через виджет — предлагаемый Play Store — который может быть размером от одной строки до полного экрана с мини-навигационной панелью и лентой рекомендаций контента.

Существует семь автоматически сгруппированных категорий, которые показывают специфические для сервиса рекомендации, с которыми вы уже знакомы. Collections призван избавить вас от необходимости открывать приложения по одному, чтобы найти контент.

  • Смотреть: Вы увидите видеорекомендации «Для вас» из YouTube, TikTok и стриминговых сервисов (Hulu, Prime Video и т. д.), а также кросс-сервисный раздел «Продолжить просмотр», который ничем не отличается от Google TV. Нажатие может немедленно начать воспроизведение или перейти к экрану информации.
  • Слушать: Помимо музыки, здесь есть аудиокниги, подкасты и живое радио. Вы увидите «Сегодняшние топ-хиты» от Spotify и раздел «Новые релизы» YouTube Music.
  • Читать: Электронные и аудиокниги
  • Игра: Игры из Play Store и рекомендации из YouTube:
  • Еда: Google Карты
  • Покупки: Отображает активные корзины покупок в приложениях, таких как приложение Shop, а также предложения, которые могут вас заинтересовать.
  • Социальные сети: Карусели публикаций из Reddit, TikTok, Pinterest, NextDoor и т. д.

Виджет предоставляет вам единую сводную ленту, но есть возможность перейти к отдельным лентам для каждой категории, в которых есть псевдо-док для быстрого запуска приложений. Это открывает полноэкранный интерфейс для каждой из семи категорий, а в конце верхней карусели вы найдете «Библиотеку приложений» — по сути, средство запуска приложений, организованное по темам.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Google планирует добавить больше категорий — «Здоровье и фитнес», «Спорт», «Путешествия и мероприятия», а также «Знакомства» — в будущем и рассматривает возможность добавления пользовательских категорий.

Под капотом Collections требует, чтобы разработчики интегрировали Engage SDK, анонсированный на I/O 2024, благодаря которому эти приложения предлагают Google Play рекомендации существующего контента. Это в значительной степени расширение работы Google над Entertainment Space и Android TV.

Google хочет «облегчить возобновление с того места, где вы остановились — например, вернуться к просмотру шоу или продолжить покупки — или даже открыть для себя что-то новое».

Пока неизвестно, является ли проблема слишком большого количества разрозненных лент в различных развлекательных, социальных и торговых приложениях той, которую люди хотят решить, чтобы Google Play стал куратором.

Однако это не должно умалять весьма интересного, что удалось сделать Play Store. Google заставил многие сторонние приложения «распаковать» свой контент, чтобы он был доступен не только внутри их приложений. Теперь существует почти системный поток, который последовательно отображает медиа и другой контент без лишних элементов.

Последний раз Google делал нечто подобное в 2012 году с Google Now. Как мы писали ранее, Google Now предлагал существенно иной способ использования телефона:

Вам не приходилось переходить в разные приложения, чтобы увидеть предстоящие рейсы, проверять электронную почту, чтобы узнать, когда прибудет посылка, или открывать множество сторонних и собственных приложений, чтобы увидеть свою информацию. В этих приложениях вы сталкивались с различными макетами и должны были изучать разное поведение, чтобы получить доступ к тому, что по сути является вашей информацией.

Google Now разрушил разрозненность данных и поместил их в единый и знакомый интерфейс.

Collections делает то же самое для медиа и контента, а не для более личной информации. Это чрезвычайно интересно, даже если цель Google — только рекомендации контента.

Google Play начинает развертывание Collections сегодня в США.


Другие анонсы Google Play сегодня включают:

  • Google Play представляет «тщательно отобранные пространства», такие как крикет в Индии и комиксы в Японии. Последнее включает «бесплатные предварительные просмотры первых глав, живые события и трейлеры, подборки редакции и отзывы фанатов, даже из приложений, которые вы не установили».
  • Play Store добавляет «фильтры интересов с множественным выбором», например, при поиске игры.
  • Новое меню «Персонализация в Play» позволяет вам указать Google «не использовать данные, связанные с конкретным приложением, для персонализации» в магазине.
  • Google использует ИИ, чтобы помочь пользователям сравнивать приложения в аналогичных категориях.
  • Play Games on PC: Получает возможность играть в несколько игр параллельно.
  • Google Play Points: Super Weekly Prizes позволяет членам Diamond, Platinum и Gold выигрывать «устройства Pixel, игровые продукты Razer и мерчандайзинг». (США, Великобритания, Япония, Корея и Тайвань.)
  • Google Play Pass добавляет Asphalt Legends Unite (24 июля), Kingdom Rush 5: Alliance (июль), Call of Duty: Mobile + Candy Crush Saga (1 августа).