
Хотя это можно назвать шаблонной реакцией на недавние линейки продуктов, задумайтесь на минуту. Не потерял ли Samsung часть своей индивидуальности бренда за последние несколько лет?
Восхождение Samsung к вершине было построено на основе смелого дизайна и передовых функций. Они не боялись раздвигать границы, представляя такие функции, как большие экраны, изогнутые дисплеи и мощные камеры с несколькими объективами задолго до своих современников.
За последние несколько запусков, хотя Samsung и сохранила свою позицию бесспорного короля Android, отсутствие реальных инноваций было очевидным. Мы не видели ничего, что прорвало бы новые рубежи от компании, которая лидировала в отрасли и много лет работала над всем, от чипов до танков.
Дизайны, привлекающие внимание, стали гораздо более итеративными и — осмелимся сказать — напоминающими знакомый конкурент в форме фрукта. Даже их маркетинговые кампании, казалось, потеряли свою изюминку, сосредоточившись больше на технических характеристиках и выборе цвета, чем на уникальном пользовательском опыте, который могут предложить продукты Samsung.


Это не значит, что Samsung не выпускала хорошие телефоны в последнее время. Их последняя линейка Galaxy может похвастаться рядом форм-факторов, впечатляющими камерами, мощными процессорами и красивыми дисплеями. Но есть навязчивое ощущение «я это уже видел, сделал это, просто наклей новый номер».
Несмотря на этот новаторский подход, Samsung по-прежнему не может не «заимствовать» или копировать определенные аспекты Apple. Конечно, придание собственного колорита ультра-премиальным прочным часам — это одно, но Apple Watch Ultra оказали значительное влияние на Galaxy Watch Ultra.
Единственным спасением является то, что некоторые из предыдущих дизайнерских решений Samsung были направлены на создание чего-то, что кажется неуместным в более широкой линейке Galaxy. Основной дизайн позаимствован у Galaxy Gear Sport с ДНК Hermes H08 и некоторыми функциями Apple. Эта смесь идей иногда может работать, но сейчас она кажется запутанной.
Galaxy Ring — это первый настоящий выход Samsung в новое аппаратное пространство со времен оригинальных Galaxy Flip и Galaxy Fold. Последняя пара является ключом к линейке, но лидерство, которое получили Fold и Flip, было оспорено другими высококачественными складными устройствами, такими как OnePlus Open, Oppo Find N Flip и Honor Magic V-series, и это лишь некоторые из них.
Носимое устройство в виде кольца казалось неизбежным, но укрепляет ли оно инновационную индивидуальность, которую Samsung культивировала годами? Я не *так* уверен.
Это умное кольцо предлагает достаточно базовое отслеживание фитнеса. Оно имеет элегантный дизайн и долгий срок службы батареи. Минус в том, что, хотя оно работает самостоятельно, оно по-прежнему лучше всего работает с Galaxy Watch и Galaxy Phone. Форм-фактор интересный, но «добавленная ценность» только для тех, кто глубоко инвестировал в экосистему Samsung.


Samsung также выпустила несколько аксессуаров, которые, как никогда раньше, указывают на то, что корейский технологический гигант борется с неким кризисом идентичности продукта. Годами Samsung настаивала на том, что стиль наушников «bean» или «bud», являлся визитной карточкой аудио-направлений компании. С выпуском Galaxy Buds 3 и Galaxy Buds 3 Pro, Samsung решила, что то, что, откровенно говоря, является копией AirPods и AirPods Pro соответственно, является объективно лучшим дизайнерским решением.
Что это говорит о предыдущих дизайнах и научно-исследовательских разработках, которые преподносились как причины для Galaxy Buds 2 и предыдущих моделей? Что это была пустая трата времени? Даже выбор цветов для устройств стал немного больше соответствовать тому, что делает Apple — например, Titanium Galaxy S24 Ultra. Зачем внедрять инновации в собственном пространстве, когда можно просто позаимствовать идеи у конкурентов и сэкономить усилия?
Кризис идентичности Samsung: Куда дальше?
Итак, куда компания движется отсюда? Возвращение к своим инновационным корням требует восстановления отличительной идентичности бренда Samsung. По моему мнению, компании нужно рисковать и разрабатывать функции, которые поначалу кажутся странными или необычными. В настоящее время этого элемента меньше. В отличие от Google, Samsung уже давно производит исключительное оборудование. Они могут позволить себе больше рисковать, учитывая, что компания доминирует в пространстве Android, и все остальные пытаются догнать.
У меня есть теория о катализаторе некоторых из последних лет снижения узнаваемости бренда Samsung.
По крайней мере, до 2019 года Samsung имела другого конкурента, о котором стоило беспокоиться. Корейскому технологическому гиганту пришлось сражаться с Huawei в пространстве Android, одновременно сражаясь с доминированием Apple в Северной Америке. По сути, имея двух конкурентов, Samsung должна была выпускать по-настоящему впечатляющие продукты с каждым запуском.
Можно легко утверждать, что в последние годы мы наблюдаем плато во всей отрасли. Не только Samsung испытывает трудности с идентичностью бренда и продукта. Это довольно веский контраргумент, но подумайте об этом еще раз. Если крупнейший игрок в пространстве Android почти признает, что некоторые основные дизайнерские решения Apple необходимо внедрить в их продукты, хорошо ли это выглядит?