У Project Starline от Google есть секретное оружие — зрительный контакт

После видеозвонка через Project Starline от Google, самой впечатляющей частью демонстрации стала возможность поддерживать значимый зрительный контакт.

Как и многие другие, за последние четыре года я участвовал в бесчисленных видеозвонках. Работа переместилась онлайн, что означало перенос встреч в онлайн, и на какое-то время наши друзья и семья были доступны только онлайн. Мы миновали худшую фазу этого периода, но присущие видеозвонкам недостатки все еще ощущаются остро и очевидно. «Zoom-усталость» по-прежнему является частью нашего общего лексикона.

Одна из многих вещей, о которых я беспокоюсь во время видеозвонков, — это куда мне следует смотреть. Другой человек часто находится прямо посередине экрана, а камера обычно сверху. Сначала мой взгляд тянется к человеку, но на камере я выглядываю смотрящим вниз. Если я смотрю на камеру, то вижу другого человека только боковым зрением.

Можете сказать, что я слишком много об этом думал?

Реклама — прокрутите для дальнейшего чтения

Все стало немного реальнее для меня несколько лет назад, когда моя партнерша переехала в другой конец страны, чтобы принять предложение о работе. Я беспокоился о том, куда смотреть во время видеозвонков, и тем более, пока не смог переехать к ней. Стандартные видеозвонки были всем, что у нас было, поэтому мы справлялись. Но было гораздо труднее установить человеческую связь.

В последние несколько лет Google создает лучшее видение того, какими могут быть видеозвонки, впервые представив Project Starline в 2021 году. Предпосылка интересна. Вместо того чтобы видеть 2D-видео другого человека, вам показывают его живой анимированный 3D-рендер — созданный в реальном времени, не менее.

У меня была возможность опробовать Project Starline в прошлом месяце на Google I/O, и я думал, что знаю, чего ожидать. «3D» стало своего рода модным словом в начале 2010-х после прорывного успеха «Аватара» в 2009 году. Best Buy предлагал демонстрации 3D-телевизоров, и даже некоторые производители телефонов экспериментировали с 3D-экранами без очков — кто-нибудь помнит HTC Evo 3D?

Моим вкладом в эту моду стало предварительное оформление заказа Nintendo 3DS перед запуском в 2011 году (привет членам программы «3DS Ambassador»). Основная идея портативной консоли заключалась в разделении визуального вывода экрана, чтобы показать разные изображения каждому из ваших глаз. Поскольку Nintendo 3DS не отслеживала ваше лицо, вам фактически приходилось держать ее на определенном расстоянии и под определенным углом, чтобы эффект работал правильно.

Было ли это непрактично? Да. Но было ли это очень, очень круто? Тоже да.

Из этого раннего опыта с 3D без очков я ожидал, что Project Starline будет немного странным, но работоспособным. Я коротко поговорил лично с Эндрю Нарткером, генеральным менеджером Google по Project Starline, а затем сел за пустой стол напротив неприметного оборудования. Прошел уже месяц с момента моей демонстрации, и я все еще отчетливо помню, как мое лицо осветилось удивлением, когда начался звонок.

Эндрю теперь сидел напротив меня, как будто открылся портал там, где раньше был плоский экран. Я двигался из стороны в сторону в своем поворотном кресле, но иллюзия не нарушалась. Перемещение в сторону просто открывало другой угол зрения другого человека. Очевидно (и, возможно, неудивительно), что 3D-технология значительно продвинулась с момента выпуска Nintendo 3DS. Я полагаю, что те же камеры, которые записывали меня в 3D, также настраивали дисплей под положение моих глаз.

Что больше всего поразило меня в этом опыте, так это то, куда были направлены мои глаза. Как будто мы были в одной комнате, я естественно тянулся к зрительному контакту. Одно это изменение сделало Starline значительно лучше любого видеозвонка, который я когда-либо совершал — настолько, что я даже не хочу называть это видеозвонком. Вместо этого это ощущалось как настоящий «виртуальный разговор».

Хотя лежащая в основе технология была весьма впечатляющей, было также легко увидеть и представить ее текущие ограничения. Если взять фразу у Фосси Медведя, один из «дешевых 3D-трюков» показал, как Starline относительно точно изобразил ярко-зеленое яблоко, которое Эндрю взял со своего стола. Если что-то происходит в пределах того, что я бы назвал «сценой», это правильно отображается другому человеку. Однако сцена немного меньше, чем вы могли бы подумать.

Я не заметил этого, пока мой ведущий не протянул руку немного за пределы сцены, но ключевая часть иллюзии Project Starline — это поддельный 3D-фон. Эти фоны (которых было несколько на выбор) создают впечатление нахождения в большом пространстве, скрывая концы сцены. Качество этих фонов было на самом деле довольно потрясающим.

Другая, более заметная проблема — и одна, которая, безусловно, улучшится со временем и развитием — это некоторая потеря резкости и детализации при переходе от реального человека к 3D-рендерингу. Этого было недостаточно, чтобы вырвать меня из иллюзии, но некоторые вещи выглядели немного размытыми или странными.

Однако самой большой проблемой Project Starline в его нынешнем виде является то, что он действительно будет полезен только для личных встреч. За исключением появления значительно более сложного 3D-дисплея без очков (или разработки голограмм в стиле «Звездных войн») только один человек может видеть полную иллюзию. Даже если предположить, что три отдельных владельца Starline захотят связаться, я не могу представить, насколько иммерсивным будет опыт при попытке уместить нескольких человек на одном дисплее.

Несмотря на эти недостатки, я не могу не быть впечатлен тем, что Google достиг с Project Starline. Разговоры текли естественно, язык тела был виден, а зрительный контакт был инстинктивным. Все ощущалось *человечным*.

Google знает, что они на пороге чего-то великого, и теперь стремится распространить магию Starline. Компания недавно объявила о партнерстве с HP для производства оборудования Starline, которое компании смогут приобрести. Возможно, что более важно, Google также гарантирует, что 3D-видеовстречи можно будет проводить как в Meet, так и в Zoom.