
Помимо добавления функции TTS «Прослушать страницу» в Android-браузере, Chrome внедряет интересное обновление своей страницы «О браузере» на настольных компьютерах, которое объясняет позицию Google в отношении рекламы и бесплатного интернета.
«О браузере» — последний пункт в настройках, позволяющий вручную обновлять настольный браузер. Google добавил новый раздел «Максимально используйте возможности Chrome», который содержит три статьи-объяснения. Мы видим его в Chrome 126, но он появляется не на всех проверенных нами сегодня устройствах.
В разделе «Chrome работает лучше для вас» Google утверждает, что его браузер «дает вам выбор» и указывает на три опции настройки: интеграция сторонних сервисов (например, Google Поиск и Менеджер паролей), различные настройки и более 100 000 расширений из Chrome Web Store.
Наиболее примечательным аспектом всей этой страницы является подраздел «Chrome поддерживает бесплатный интернет»:
«Реклама критически важна для многих онлайн-бизнесов. Она помогает поддерживать бесплатный контент в интернете, гарантируя доступность информации для всех. Chrome разрабатывает способы позволить сайтам показывать вам персонализированную рекламу, одновременно защищая вашу конфиденциальность. При правильном подходе реклама приносит пользу всем в интернете, потому что, когда вы видите рекламу:
- Вы можете найти что-то новое или интересное
- Рекламодатель может найти нового клиента
- Сайт, который вы посещаете, зарабатывает деньги, размещая рекламу
Доходы от рекламы также поддерживают многие бесплатные продукты и услуги Google, такие как Chrome, Gmail, Карты и YouTube».
Google и ранее выдвигал подобные аргументы о рекламе и бесплатном интернете, но явное упоминание этого на странице «О браузере» Chrome — интересный шаг, даже если большинство пользователей, вероятно, не заходят так глубоко в настройки.
Еще один раздел посвящен тому, как данные «помогают Chrome улучшаться», предположительно, чтобы развеять опасения людей по поводу браузера:
- Помогает вам быстрее просматривать страницы. Например, ваши предыдущие поисковые запросы в Google могут помочь Chrome предлагать вам варианты для будущих.
- Позволяет сайтам оптимизировать ваш опыт для вашего устройства. Например, сайт может упростить свой контент для вашего мобильного телефона и запомнить ваши предпочтения, такие как предпочтительный язык.
- Помогает рекламодателям, включая Google, показывать более релевантную рекламу.
Последняя статья посвящена инициативе Privacy Sandbox. Она начинается с объяснения концепции файлов cookie:
Файлы cookie обеспечивают такой же уровень настройки предпочтений в интернете. Когда вы посещаете сайт, сайт может сохранить файл cookie в хранилище браузера вашего устройства, чтобы запомнить ваши предпочтения на сайте, такие как язык, который вы используете, или товары, которые вы хотите сохранить в корзине. Позже, если вы снова посетите сайт, используя тот же браузер, этот сайт сможет прочитать установленный им файл cookie, и вы сможете продолжить с того места, где остановились. Такие файлы cookie часто называют файлами cookie первой стороны, потому что они устанавливаются сайтом, который вы посещаете.
Google проводит различие между файлами cookie первой стороны и сторонними файлами cookie, объясняя, как он работает над заменой последних более ориентированными на конфиденциальность альтернативами, хотя это уже было отложено три раза. Цель состоит в том, чтобы «сократить отслеживание между сайтами и постепенно отказаться от использования сторонних файлов cookie», одновременно обеспечивая сохранение рекламы:
Это важно, потому что сайты часто полагаются на рекламу для оплаты расходов и предоставления бесплатного онлайн-контента.