Google заявила, что не будет удерживать устройства Pixel, отправленные в ремонт с «несанкционированными деталями»

Политика Google в отношении ремонта устройств Pixel ненадолго оказалась под огнем критики, когда стало известно, что компания не возвращает устройства владельцам, если в них использовались «несанкционированные детали». Теперь компания исключает это из своей политики.

На этой неделе YouTube-блогер, владелец ремонтной мастерской и активист движения за право на ремонт Луис Россман привлек внимание к политике Google в отношении ремонта устройств Pixel. По крайней мере, с прошлого года на странице поддержки, объясняющей политику ремонта Google, явно говорилось, что если устройство было отправлено в ремонт и в нем были обнаружены «несанкционированные» детали сторонних производителей, то устройство «не будет возвращено» владельцу.

Политика стала известна после критики Samsung в адрес того, как она занимается ремонтом. iFixit недавно прекратил сотрудничество с Samsung по устройствам Galaxy, а в дальнейшем отчете был раскрыт контракт, который, среди прочего, предписывал ремонтным мастерским фактически уничтожать устройства, в которых были обнаружены детали сторонних производителей, вместо того чтобы возвращать эти устройства клиенту.

Политика Google касается только собственного ремонта устройств Pixel компанией, но аналогичным образом говорится, что устройство, в котором обнаружены детали сторонних производителей, «не будет возвращено вам».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В политике говорится, в частности:

Несанкционированные детали: Вы не должны отправлять устройство, содержащее неодобренные Google детали — если вы это сделаете, ваше устройство не будет вам возвращено.

Политика действует с 19 июля 2023 года.

Однако в заявлении для Android Authority Google подтвердил, что изменит свою позицию. В дальнейшем Google «не будет удерживать» устройство, если в нем есть детали не от OEM-производителя, но вернет устройство клиенту, если не сможет завершить ремонт «из соображений безопасности». Компания, очевидно, обновит свои Условия и положения, чтобы «прояснить» это.

Если клиент отправляет свой Pixel в Google для ремонта, мы не будем его удерживать, независимо от того, есть ли в нем детали не от OEM-производителя. В некоторых ситуациях мы не сможем завершить ремонт из соображений безопасности. В этом случае мы либо вернем его клиенту, либо согласуем с ним дальнейшие действия. Клиенты также могут свободно выбирать варианты ремонта, которые наилучшим образом им подходят. Мы обновляем наши Условия и положения, чтобы прояснить это.

Однако изменения в Условиях и положениях еще не внесены.

Недавно Google обсуждал в подкасте «Made by Google», как он хочет производить будущие устройства Pixel с учетом ремонта, с конечной целью не требовать специальных инструментов для ремонта устройства. Компания также в последние годы прилагала усилия для улучшения ремонтопригодности Pixel, сотрудничая с iFixit в 2022 году для самостоятельного ремонта Pixel (что, как показано в видео Россмана, непомерно дорого), обязуясь обеспечить доступность деталей по крайней мере на 7 лет для Pixel 8 и Pixel 8 Pro, предлагая первый вариант самостоятельного ремонта для складного устройства Pixel Fold и добавив «режим ремонта» на устройства Pixel в конце прошлого года для защиты данных пользователя во время ремонта.

Подробнее о Google Pixel: