
Согласно утекшему контракту, Samsung обязывает сторонние ремонтные мастерские делиться данными клиентов с Samsung.
Возможность отремонтировать сломанный смартфон, похоже, набирает обороты в последние годы, и во многом этому способствует более широкая доступность официальных запчастей для небольших ремонтных мастерских. Samsung уже некоторое время расширяет доступность официальных запчастей, но, похоже, это не обошлось без компромиссов.
Как сообщает 404 Media, ссылаясь на утекший контракт, Samsung предъявляет строгие требования к сторонним ремонтным мастерским, получающим официальные запчасти, в том числе передачу большого объема данных клиентов.
По всей видимости, Samsung требует, чтобы сторонние ремонтные мастерские, с которыми она сотрудничает, передавали Samsung напрямую имя клиента, контактную информацию и данные о неисправностях. Эти данные, согласно контракту, должны загружаться примерно во время ремонта на ежедневной основе.
Это также включает «немедленное» уведомление Samsung о любых клиентах, чьи телефоны были отремонтированы с использованием неоригинальных запчастей, и «разборку» соответствующего устройства, фактически уничтожая его.
В контракте частично говорится:
Компания должна немедленно разбирать все продукты, которые созданы или собраны из сервисных запчастей, не купленных у Samsung, или содержат их (за исключением сервисных запчастей, описанных выше), и должна немедленно письменно уведомлять Samsung о деталях и обстоятельствах любого несанкционированного использования или присвоения сервисных запчастей не в соответствии с настоящим Соглашением. Samsung может расторгнуть настоящее Соглашение в случае нарушения этих условий.
Помимо обмена данными клиентов, контракт запрещает сторонним ремонтным мастерским выполнять «ремонт на уровне плат», требующий пайки. А Samsung также требует, чтобы эти мастерские получали и поддерживали сертификацию от «WISE», которая стоит мастерским 200 долларов в год и финансирует организацию, входящую в CTIA, которая, как отмечается, борется с движениями за право на ремонт.
Эта новость появилась как раз в то время, когда iFixit, компания, специализирующаяся на ремонте технологий, прекратила свое сотрудничество с Samsung, ссылаясь на неоправданно высокую стоимость ремонтных запчастей и продолжающуюся практику Samsung, которая не соответствует праву на ремонт.