
Спустя год пребывания в «Labs», Google официально запускает «Обзоры» с ИИ в Поиске для всех пользователей, и интернет никогда не будет прежним.
Google впервые анонсировал генеративный опыт поиска (SGE) на I/O 2023. Новый опыт объединил генеративный ИИ с результатами поиска, чтобы предоставлять сводки и ответы на запросы пользователя на основе живой информации из Поиска. За прошедший год многие опробовали эксперимент, и Google считает, что пора запустить его для широкой публики.
Начиная с сегодняшнего дня, Google делает «AI Overviews» от SGE стандартным опытом в Поиске.
Этот новый опыт в Поиске, основанный на Gemini, приведет к тому, что многие запросы (Google утверждает, что они будут появляться, когда системы определят, что генеративный ИИ может быть полезен) будут обрабатываться поисковой системой с традиционными результатами, смещенными вниз по странице. AI Overviews обычно показывают несколько ссылок на запрос, хотя они появляются не всегда, и обычно только после того, как вы нажмете, чтобы развернуть полный ответ, сгенерированный ИИ.
Google отмечает, что развертывание начинается сегодня для всех пользователей в США, а другие страны последуют «вскоре».
К концу 2024 года компания ожидает, что AI Overviews будут доступны «более миллиарду» пользователей.

Компания добавляет, что AI Overviews теперь являются функцией Поиска, сравнивая ее с Блоком знаний или Избранным фрагментом. Это не то, что можно полностью отключить. Вместо этого Google добавит фильтр «веб» в Поиск, чтобы пропустить ответы ИИ, а также другие функции Поиска, и просто показывать ссылки.
Один из страхов, связанных с преображением Google Поиска с помощью ИИ, заключался в том, как это повлияет на веб-сайты, которые получают большую часть своего трафика через Поиск. По оценкам, до 25% трафика может быть потеряно в течение следующих нескольких лет из-за этого изменения, и это при том, что многие веб-сайты уже страдают – многие даже умирают – от рук Поиска за последние несколько месяцев.
Google утверждает, что, по-видимому, несколько ссылок, появляющихся в AI Overviews, получают *больше* кликов, чем ссылки в традиционном поиске. Компания также добавляет, что она будет «продолжать фокусироваться» на отправке трафика издателям и создателям по мере расширения AI Overviews для большего числа пользователей.
Помимо более широкого развертывания, Google также анонсировал некоторые новые функции, которые будут тестироваться с участниками Labs в Поиске. К ним относятся возможность настраивать AI Overviews с помощью уточнений, таких как упрощение используемого языка, многоэтапное рассуждение для сложных запросов, возможности планирования, организация результатов поиска с помощью ИИ и использование видео в качестве части поискового запроса.
Google намекает, что все это «лишь краткий обзор того, как мы переосмысливаем Google Поиск», и в будущем будет больше.