
Wear OS от Google годами находился на втором плане, едва держась благодаря паре брендов. Но в последние пару лет платформа вновь оказалась в центре внимания, и теперь это приносит свои плоды: в этом году Wear OS займет почти 30% рынка умных часов.
Новый отчет от Counterpoint Research содержит данные за 2023 год и оценку на 2024 год по глобальным поставкам умных часов (за исключением Китая).
В 2023 году Apple Watch составили 53% поставленных умных часов, а Wear OS занял второе место с 21% рынка. Однако, по прогнозам на 2024 год, показатели Apple несколько снизятся до 49%, а Wear OS вырастет до 27%. Это означает, что Wear OS продаст чуть больше половины того количества умных часов, которое поставляет Apple, и будет установлен на каждых четвертых умных часах, проданных в этом году.
Это огромный скачок по сравнению с прошлыми годами, когда даже в США Wear OS долгое время занимал менее 10% поставок, и начал расти только после перехода Samsung.
Counterpoint утверждает, что ожидает дальнейшего роста Wear OS не только благодаря Samsung, но и благодаря тому, что Pixel Watch от Google продолжает стимулировать продажи вместе с новыми предложениями, такими как OnePlus Watch 2, дебютировавшие в этом году.
Интересно, однако, что в Китае ситуация совершенно иная: HarmonyOS от Huawei составляет основу поставок умных часов. По оценкам, более 60% умных часов, поставленных в Китае в этом году, будут работать под управлением ОС Huawei.
