
На конференции Cloud Next 2024 Google опубликовала «руководство по промптам» для Gemini в Workspace, особенно для Gmail и Docs.
В этом руководстве (издание за апрель 2024 г.) выделены «четыре основные области, которые следует учитывать при написании эффективного промпта»:
- Персона: Кем вы являетесь
- Задача: Что вам нужно, чтобы Gemini сделал (написал, суммировал, изменил тон и т. д.)
- Контекст: «Предоставьте как можно больше контекста». Это может быть письменное описание или ссылка на существующий документ в Google Drive с помощью меню @
- Формат: Маркированные списки, тезисы, указание ограничений по количеству символов и т. д.


Промпты, которые следует писать естественно, «полными мыслями в законченных предложениях», не обязательно должны включать все четыре аспекта, особенно в первом сообщении Gemini/Help me write. Google утверждает, что «использование нескольких поможет», в то время как то, что вы пишете, должно быть кратким и избегать жаргона.
Вероятно, вам придется попробовать несколько разных подходов к вашему промпту, если вы не получите желаемый результат с первого раза.
Особое внимание уделяется «превращению этого в диалог» с помощью последующих промптов, включающих больше из этих четырех областей.
Называя промптинг искусством, Google обнаружила во время бета-тестирования Workspace Labs, что «самые успешные промпты содержат в среднем около 21 слова».
Объемом в 45 страниц, руководство содержит примеры персон и промптов, которые проходят доработку для: обслуживания клиентов, руководителей и предпринимателей, отдела кадров, маркетинга, управления проектами, продаж. В конечном итоге, Google рекомендует проверять результаты на «ясность, релевантность и точность» перед их использованием.


Дополнительные советы включают:
- Разбивайте на части. Если вы хотите, чтобы Gemini для Workspace выполнял несколько связанных задач, разбейте их на отдельные промпты.
- Устанавливайте ограничения. Для получения конкретных результатов включайте в свой промпт такие детали, как ограничение количества символов или количество вариантов, которые вы хотели бы сгенерировать.
- Назначайте роль. Для стимулирования творчества назначайте роль. Вы можете сделать это, начав свой промпт с фразы вроде: «Вы — руководитель отдела креатива ведущего рекламного агентства…»
- Запрашивайте обратную связь. В вашем диалоге с Gemini на gemini.google.com сообщите ему, что вы даете ему проект, предоставьте все имеющиеся у вас детали и всю известную вам информацию, а затем опишите желаемый результат. Продолжайте разговор, задавая вопросы вроде: «Какие у вас есть вопросы ко мне, которые помогли бы вам предоставить наилучший результат?»
- Учитывайте тон. Адаптируйте свои промпты в соответствии с вашей целевой аудиторией и желаемым тоном контента. Запрашивайте определенный тон, такой как формальный, неформальный, технический, творческий или повседневный, в выходных данных.
- Перефразируйте. Уточняйте свои промпты, если результаты не соответствуют вашим ожиданиям или если вы считаете, что есть возможности для улучшения. Итеративный процесс проверки и доработки часто дает лучшие результаты.
Вы можете скачать руководство здесь.