
В разгар кампании Google «#GetTheMessage» собственное приложение компании для RCS/SMS/MMS для Android, Google Messages, было установлено более пяти миллиардов раз.
Google Messages, ранее называвшееся «Android Messages», стало одним из самых распространенных приложений для обмена сообщениями SMS, MMS и RCS, предлагая чистый интерфейс и полезные функции. Например, приложение можно связать с настольным веб-клиентом, что позволяет читать и отвечать на сообщения с планшета, ПК, Mac или Chromebook.
Для практически каждого приложения в Play Store Google предоставляет общедоступную статистику о примерном количестве установок, которая включает предустановленные приложения, но не учитывает обновления. Однако вместо того, чтобы показывать точное количество загрузок, Play Store показывает вехи, такие как 1 миллион, 5 миллионов, 10 миллионов и т. д.
В последний раз Google Messages достигло такой вехи весной 2020 года, когда приложение набрало один миллиард загрузок. В то время приложение по умолчанию не было установлено на большинстве устройств Android, за исключением таких как телефоны Google Pixel.
Самым значительным изменением с 2020 года стало то, что Samsung приняла Google Messages в качестве своего стандартного приложения для обмена сообщениями для таких телефонов, как серия Galaxy S22. Вполне возможно, что популярность телефонов Samsung внесла значительный вклад в быстрый рост Google Messages.
Между тем, Google Messages также является основным шлюзом для обмена сообщениями RCS, который значительно более функционален, чем его предшественники SMS и MMS. Другие приложения, обычно предоставляемые непосредственно оператором связи или производителем оригинального оборудования (OEM), предлагают поддержку RCS и могут делать это, потому что RCS является стандартом, а не проприетарным сервисом.
На данный момент RCS доступен только на устройствах Android, но Google активно работает над изменением этого с помощью своей кампании «#GetTheMessage», лоббируя Apple для поддержки более безопасного и функционального стандарта обмена сообщениями на iOS. Последним шагом в этом направлении стала пародия на стиль рекламы Apple по продаже фальшивого «iPager», сравнивая недостатки SMS с использованием пейджера вместо смартфона.
Если аналогия с iPager не убедит Apple поддержать RCS, возможно, пять миллиардов пользователей Google Messages сделают это.