Microsoft работает над облачным стримингом игр для ПК по примеру Stadia

В рамках попыток Google спасти Stadia до ее закрытия в начале этого года компания переориентировала сервис, предложив разработчикам игр способ предоставлять демо-версии своих игр на базе технологий Stadia. Этот белый сервис привлек внимание Microsoft, которая работает над возможностью потоковой передачи игр для ПК через облако аналогично тому, как это пыталась делать Stadia.

Проект Google «Immersive Stream for Games» взял то, что было успешным в Stadia — технологии — и попытался использовать их как способ для разработчиков и компаний напрямую доставлять игры клиентам без необходимости создавать собственную инфраструктуру. AT&T использовала эту технологию, чтобы предоставить своим клиентам доступ к Batman: Arkham Knight, а также Control. Capcom также использовала Immersive Stream для предложения бесплатной демо-версии Resident Evil: Village.

Как оказалось, эта идея вызвала дискуссию внутри Microsoft, о чем сообщает The Verge.

Документы из текущего судебного процесса с участием FTC показывают, что генеральный директор Microsoft Сатья Наделла отправил электронное письмо Филу Спенсеру (главе Xbox), Кариму Чудри (главе облачного гейминга Xbox) и Саре Бонд (главе отдела взаимодействия с создателями Xbox) в команде Xbox относительно сообщений о том, что Google работает над версией Stadia с белым брендингом, спрашивая, как Microsoft может сделать что-то похожее.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Достаточно забавно, что Сатья отправил команде материал 9to5Google о слухах относительно белого бренда.

В последующих электронных письмах от Фила Спенсера и остальной команды было выяснено, что Microsoft может использовать Azure для того же, что пыталась сделать Google. В письмах также показано, что в июле 2021 года компания действительно работала над потоковой передачей игр для ПК, и эта работа, похоже, продолжается по сей день. The Verge ссылается на сделку с EE, подписанную Microsoft, которая должна была предоставить игры для ПК через облачный сервис, но у EE нет собственного предложения облачного гейминга. Это не совсем подтверждение, но это сильный намек на то, что Microsoft может работать над своего рода сервисом с белым брендингом.

В длинном письме от Фила Спенсера также сравнивалось, как Azure мог бы обеспечить такое же повторное использование, как и Stadia с облачными сервисами Google. Руководитель также прокомментировал «отсутствие прогресса», которого Google добивалась со Stadia, и выразил свое удивление этим, ранее заявив, что, по его мнению, Google пыталась превратить Stadia в SKU Google Cloud и отказаться от их [собственного] сервиса.

В других документах по делу FTC заявления от руководителя Stadia Дова Зимринга подтвердили, что именно недостаток игроков и игр в «самоподдерживающемся цикле» привел к гибели Stadia.

Подробнее об облачном гейминге: