Смерть Stadia была вызвана «самоподдерживающимся циклом» нехватки игр и игроков, говорит руководитель

Google Stadia прекратила свое существование несколько месяцев назад, и хотя причина ее гибели вполне очевидна, недавно опубликованные комментарии бывшего руководителя направления продукта Дова Зимринга помогают пролить свет на то, что в конечном итоге помешало платформе продолжать существование.

В судебных документах по делу FTC против Microsoft бывший руководитель направления продукта Google Stadia Дов Зимринг был вызван для обсуждения облачной игровой платформы и конкуренции в игровой сфере. Это привело к ряду комментариев о том, почему Stadia не смогла конкурировать в индустрии с точки зрения самой Google.

По-видимому, Google «пересмотрела» бизнес-планы Stadia в феврале 2021 года (примерно в то время, когда были закрыты студии Stadia Games & Entertainment), что привело к снижению целей по подписчикам для платформы, а также к продвижению Immersive Stream for Games — сервиса с белой меткой, который позволял разработчикам запускать демо-версии игр, используя технологии Stadia, как это использовалось AT&T и Capcom в течение короткого времени.

Однако, несмотря на «резкое снижение» ожиданий, Google Stadia по-прежнему не хватало игроков для жизнеспособного бизнеса. Зимринг объясняет:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Даже при таком значительном снижении ожиданий и масштаба сервиса Stadia не смогла привлечь достаточное количество подписчиков для поддержания жизнеспособного бизнеса. Без четкого пути к достижению критической массы подписчиков Google объявила 29 сентября 2022 года, что Stadia закроется в январе 2023 года.

Как выяснилось из предыдущих судебных документов, Stadia занимала всего 10% рынка облачного гейминга, а в какой-то момент сообщалось, что на ранних этапах у нее было всего около 750 000 подписчиков, что значительно ниже целевого показателя в 1 000 000. Destiny 2 также дала хорошее представление об общем количестве игроков Stadia, рисуя мрачную картину популярности платформы.

Зимринг далее объясняет, что низкое количество игроков Stadia привело к трудностям с привлечением AAA-игр, что, в свою очередь, сделало Stadia менее привлекательной платформой для портирования игр разработчиками.

Разработчики, владеющие самым ценным игровым контентом, объясняли свое решение о портировании игры на новую платформу, такую как Stadia, потенциалом роста своих игр на развивающемся сервисе. Отсутствие важных AAA-игр на Stadia создало самоподдерживающийся цикл, при котором игроки не подписывались на Stadia из-за отсутствия AAA-игр, а, в свою очередь, многие разработчики AAA-игр не разрабатывали игры для Stadia из-за небольшой пользовательской базы.

Activision, до того как Microsoft выразила желание ее приобрести, вела переговоры с Google Stadia довольно долгое время и «регулярно запрашивала обновленные данные о подписчиках», но так и не достигла соглашения с Google из-за «низкого числа подписчиков». Зимринг добавляет, что приобретение Activision Microsoft «затруднит для существующих и новых платформ привлечение пользователей и конкуренцию с сервисами Microsoft».

Лучший комментарий от Bot1


Понравилось 13 людям

Было несколько факторов, которые напрямую привели к падению.

  1. Маркетинг был настолько скудным, что многие даже не знали, что это такое, больше людей знали о GeForce Now.

  2. Игры — хотя их было много, отсутствие AAA-тайтлов было огромным минусом.

  3. Кроссплей стал решающим фактором для меня. Без возможности играть с моими друзьями через кроссплей на компьютере или консоли во всех показанных играх, я понял, что это не жизнеспособное решение на данный момент. Хотя производительность на всех устройствах, на которых я играл, была очень хорошей.

  4. Google оставалась Google и позволила этому умереть. Эти огромные инвестиции времени и денег фактически были бета-проектом, который мог бы сработать, если бы у них была достаточно большая/преданная команда, чтобы действительно продвинуть его.

Посмотреть все комментарии

В последние месяцы существования Stadia некоторые из самых преданных поклонников платформы пытались создать впечатление, что число подписчиков Stadia было не так уж плохим, используя активных игроков и таблицы лидеров для оценки общего числа подписчиков. Но, в конце концов, очевидно, что Stadia испытывала огромные трудности с удержанием игроков на сервисе, как подтверждают комментарии Зимринга, и как было довольно легко увидеть вне «эхо-камер», которые развивались в фандоме Stadia.

На данный момент Stadia мертва уже несколько месяцев, а Google перешла к другим игровым проектам, таким как Google Play Games на Windows, «Playables» на YouTube и другие.

Полные комментарии Зимринга можно прочитать здесь.

Спасибо, Дункан!

Еще о облачном гейминге: