
Gmail и Google Календарь — это прежде всего корпоративные приложения. Они разрабатываются командой Google Workspace, которая является частью Google Cloud, и ориентированы на бизнес-клиентов для конкуренции с Microsoft.
9to5Google имеет обновленную рассылку, которая освещает главные новости Google с дополнительными комментариями и другими интересными материалами. Подпишитесь, чтобы получать ее раньше в своем почтовом ящике, или продолжите читать 9to5Google Log Out ниже:
В этом приоритете нет ничего принципиально плохого, ведь он приносит доход, но Google упускает большую возможность, делая только это. А именно, Gmail, Календарь и Keep, ориентированные исключительно на потребителей, могли бы создать незаменимый личный опыт, почти как у помощника по полезности, и преуспели бы с помощью генеративного ИИ.
Каждому нужно приложение-календарь для личной жизни и учебы/работы, а электронная почта — это способ передачи официальной информации и важных сообщений (например, счетов).
В Gmail и Календаре сегодня уже существуют базовые синергии, например, подтверждения рейсов и отелей автоматически создают события в календаре, которые связаны с письмом. Эта функциональность является базовой и существует уже много лет.
В последний раз Gmail добавил функцию, ориентированную исключительно на пользователей и не имеющую корпоративного применения, — это улучшенное отслеживание посылок в ноябре прошлого года. Есть функция «Помощь в написании», но это в основном экономия времени на работе, которая также имеет личные последствия, как и «Умные ответы». То же самое можно сказать об инструменте планирования в календаре и переводах на мобильных устройствах. По крайней мере, я считаю, что команды, больше ориентированные на потребителей, внедрили бы такие вещи, как встроенный перевод и другие улучшения качества жизни, гораздо быстрее.
Чтобы найти что-то другое, ориентированное на потребителей, вам придется вернуться к Inbox by Gmail, где была функция «Сгруппировать» (Bundles), которая объединяла похожие письма для просмотра (и архивирования) в больших объемах и была более специфичной, чем сегодняшние четыре категории. Другие функции выделяли статьи в рассылках, позволяя сохранять их для последующего чтения, и допускали закрепление писем.
В целом, Inbox хорошо справлялся с обобщением информации в письмах и представлением ее в более наглядном виде. Это было потребительское приложение, а не корпоративное. Если бы Google попытался создать подобное приложение сегодня — или никогда не закрывал Inbox — я думаю, больше внимания было бы уделено тому, чтобы сделать электронную почту более личной и легко усваиваемой.
В крайнем случае, такой тип курации — это то, что преуспело бы с генеративным ИИ. Представьте, что вы получаете сводку о том, что важно в вашей личной/взрослой жизни, на основе писем, предстоящих событий календаря и связанных с ними дел.
По моему мнению, добавление помощи непосредственно в Gmail, Календарь, Задачи и Keep будет более естественным, чем даже Google Now. Трудно заставить людей открывать новую ленту, как видно на примере Assistant Snapshot, но интеграция помощи непосредственно в приложения, которыми люди уже пользуются, была бы естественной. (Это также имело бы преимущество работы на iOS и в веб-версии.) Возможно, это не всем понравится, но, я думаю, это было бы лучше воспринято, чем интеграция Chat, Meet и Spaces в Gmail вне рабочих аккаунтов.
Что касается того, как мы сюда пришли, команда — возможно, вне организации Workspace — должна получить полномочия на добавление функций, ориентированных на потребителей, в эти приложения.