Европейский союз угрожает разделить рекламный бизнес Google

Доминирование Google на рынке онлайн-рекламы снова и снова подвергалось проверке, и на этой неделе Европейский союз выражает обеспокоенность тем, что Google нарушил антимонопольные законы ЕС, и что компания должна разделить свой рекламный бизнес.

Сегодня ЕС объявил, что он уведомил Google о «предварительном мнении», в котором ЕС считает, что Google нарушил антимонопольные правила в своей рекламной технологии. Основная причина, по-видимому, заключается в тенденции Google отдавать предпочтение собственной рекламе в своих продуктах, а также препятствовать конкурентам.

Как говорит ЕС, это можно увидеть, взглянув на то, как Google управляет своей рекламной биржей AdX. На стороне издателя DFP (DoubleClick for Publishers) управляет выбором рекламы через AdX, в то время как Google Ads и DV360 (Display & Video 360) предоставляют инструменты покупки для рекламодателей, которые также работают через AdX. Это полностью исключает сторонние рекламные биржи.

Далее упоминается, что «поведенческого средства» в данном случае будет недостаточно, и что Google должны обязать разделить свой рекламный бизнес путем отчуждения. Это фактически вывело бы рекламные продукты Google за пределы самой Google.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Комиссия предварительно считает, что в данном конкретном случае поведенческое средство, вероятно, будет неэффективным для предотвращения риска того, что Google продолжит такое самопредпочтение или займется новыми. Google активен на обеих сторонах рынка со своим издательским рекламным сервером и инструментами для покупки рекламы, а также занимает доминирующее положение на обеих сторонах. Кроме того, он управляет крупнейшей рекламной биржей. Это приводит к ситуации неизбежных конфликтов интересов для Google. Поэтому предварительное мнение Комиссии заключается в том, что только обязательное отчуждение Google части своих услуг устранит обеспокоенность по поводу конкуренции.

Это предварительное мнение не обязательно совпадает с исходом фактического постановления против Google, но оно, безусловно, задает тон тому, что может произойти.

Если Google будет вынужден разделить свой рекламный бизнес вне компании, это нанесет компании огромный удар. Рекламный бизнес Google составляет подавляющее большинство доходов компании, почти 80%, как отмечает Reuters. Реклама Google затрагивает многие основные продукты компании, такие как Gmail, Карты, YouTube и другие.

Больше о Google: