Google демонстрирует персональное будущее планшетных приложений Material You [Галерея]

После запуска Pixel Tablet и Fold несколько сессий для разработчиков на I/O 2023 были посвящены оптимизации приложений для больших экранов. В конце одного из выступлений команда Material You представила «небольшой обзор того, что [они] планируют для [своих] приложений Google на больших экранах», таких как планшеты и складные устройства, в будущем.

Презентация в рамках «Рекомендации Material You для больших экранов» была сосредоточена на трех темах/принципах из фильма Making Material You. Эти идеи «все еще находятся в разработке» с временными рамками «в ближайшие несколько лет» и демонстрируют мир, в котором приложениям Android на планшетах и складных устройствах уделяется много внимания и ресурсов для разработки.

Выразительность

Google считает, что «большие экраны — это возможность придать ту смелую выразительность, для которой на маленьком устройстве не хватает места».

Вот несколько примеров того, что можно делать на большом экране с большим пространством:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

  • «Реагирующие на прикосновение пальца значки, созданные на основе символов Material».
  • «Расширение области холста позволяет добиться более широкого диапазона типографской выразительности и, в сочетании с переменными шрифтами, облегчает плавные переходы от широких к узким или от тонких к сверхжирным начертаниям, динамически адаптируясь к изменяющимся макетам и панелям».

Google представила пример новостного приложения, использующего карусель Material 3 и отображающего различное количество информации:

  • «Вместо центрирования значков в кнопке, их смещение может привлекать внимание к определенному действию, такому как навигация по страницам».
  • «Экран с большим диапазоном выразительности — тихий, когда требуется дополнительная фокусировка, или яркий, когда вы хотите усилить эффект».

Живость

«Форма — один из самых знаковых и обширных аспектов визуального языка M3».

  • «Движущиеся формы могут добавлять эмоции, создавать ощущение веселья и оживлять пользовательский интерфейс. Они могут сделать продукт намного более человечным, живым и увлекательным. Переходы форм, особенно при изменении относительного размера компонентов или применении уникальной формы, могут передавать изменения и иерархию интерфейса и эффективно привлекать внимание пользователя к важному элементу. Формы могут уникальным образом акцентировать реакцию интерфейса, создавая живое ощущение и узнаваемость».

Персонализация

С помощью третьего принципа Google намекает на настраиваемые пользовательские интерфейсы, которые «более личные и индивидуальные».

  • «Увеличение областей касания, как здесь, на кнопках вызова, давая им больше пространства для разделения функций, настройка панели для создания более сфокусированной рабочей области или масштабирование щипком для более интимного общения с другом».

Пример Google Документов, где вы могли видеть список документов во время открытия одного, был бы действительно полезен. Тем временем, получение этого списка путем перетаскивания вместо кнопки-гамбургера в верхнем левом углу — приятное изменение.

Одним из самых интересных примеров здесь является приложение, похожее на Google Keep, где вы можете переместить панель с вашим аватаром профиля, поиском и полем для новой заметки/списка/рисунка/изображения с левого края на нижний. (Обратите внимание на классный переход.)

  • «Гибкий пользовательский интерфейс позволяет пользователям настраивать свою среду. И здесь эргономичное размещение элементов управления там, где вы держите устройство, там, где вы печатаете. И гибкость для пользователя в переделке интерфейса в соответствии с его потребностями».