Google делает ставку на личный опыт с функцией «Perspectives» в поиске

Поиск результатов, которые напрямую относятся к вам в Google Search, — это знакомая лотерея. Теперь, с помощью генеративного ИИ, Google начинает продвигать больше личных результатов с новым фильтром «Perspectives».

Идея довольно проста. При поиске чего-либо в Google пользователи часто ищут результаты, которые непосредственно релевантны, а не обязательно общую информацию. Зачастую поиск выдает массу статей, которые могут быть полезны, но им не хватает личного оттенка, что может быть отвлекающим и в конечном итоге разочаровывающим.

Используя генеративный ИИ, Google начинает менять то, что отображается в результатах поиска для пользователей. В рамках нового фильтра «Perspectives» результаты поиска Google, полученные от людей с реальным жизненным опытом, будут отображаться в приоритетном порядке, а не общие статьи, которые лишь косвенно связаны. Эти результаты будут браться из источников, основанных на личном опыте, таких как публикации, видео и изображения, размещенные людьми на форумах, сайтах вопросов и ответов и в социальных сетях.

Применяя такой подход, пользователи теоретически начнут видеть результаты поиска, которые более точно соответствуют их потребностям. В качестве примера новой инициативы Google приводит человека, переезжающего из одного конца страны в другой и ищущего людей, с которыми можно познакомиться в этом районе. Поисковый запрос «как найти друзей в новом городе» выдаст результаты, которые будут отображаться в новом фильтре Perspectives. Нажатие на этот фильтр покажет публикации из социальных сетей, которые имеют более личный оттенок.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Google также настраивает систему обзоров бизнесов, отдавая приоритет качеству и оригинальности контента, а не сохраняя наиболее привлекательный заголовок наверху. С таким новым подходом публикации, имеющие большую внутреннюю ценность, станут легче доступны для пользователей, что, вероятно, повысит ценность самого Google Поиска.

Эта новая функция появляется в то время, когда Google стремится уделять больше внимания «уникальным знаниям и опыту». Google отмечает, что новый фильтр Perspectives в поиске станет доступен пользователям «в ближайшие недели».