Отчет: Google делает Поиск более «визуальным, легким для восприятия, личным и человечным»

Появление ИИ в Google Поиске — это уже не просто предположение, а новый отчет подробно описывает, как поисковая система готовится к, казалось бы, масштабному обновлению, чтобы повысить свою релевантность и соответствовать тому, как люди сейчас находят информацию.

The Wall Street Journal получила доступ к внутренним документам, описывающим план сделать Google Поиск более «визуальным, легким для восприятия, личным и человечным».

Одним из аспектов этого станет добавление большего количества «коротких видео» в результаты поиска в ответ на то, как молодежь все чаще получает информацию.

Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google, курирующий поисковую систему, заявил на конференции в июле прошлого года, что около 40% молодых людей обращаются к TikTok или Instagram, принадлежащему Meta Platforms, при поиске ресторанов, ссылаясь на внутреннее исследование.

Еще один план по продвижению пользовательского контента — показывать в Поиске еще больше сообщений с онлайн-форумов, что, похоже, является ответом компании на то, что люди добавляют «site:reddit.com» к результатам. В прошлом году Google добавил раздел «Обсуждения и форумы»:

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Тем временем Google действительно добавит в Поиск чат с ИИ, и это может быть объявлено на I/O 2023 на следующей неделе, в то время как другие аспекты («визуальный, легкий для восприятия, личный и человечный») обновления Поиска должны появиться позже в этом году, как сообщала The New York Times в середине апреля. Мероприятие Google «Search On», посвященное движку, Картам и Lens, обычно проводится в сентябре.

Поиск будет чаще показывать пользователям последующие вопросы, которые помогут расширить их первоначальный запрос.

На протяжении всех этих усилий, по словам WSJ, «руководители Google подчеркивают, что поисковые продукты с функциями разговорного ИИ не должны вызывать недовольство у владельцев веб-сайтов, в том числе путем включения ссылок на источники».

В целом, компания особенно заинтересована в помощи пользователям, когда «нет правильных ответов».

«Этот переход потребует от Google «уточнения нашего определения «доверенного» контента, особенно когда нет единственно правильного ответа», — говорится в документах, излагающих поисковую стратегию компании. Google «предоставит инструменты для указания авторства и повышения грамотности, чтобы обеспечить уверенность в использовании контента», — говорится в документах.