Microsoft приобретение Activision Blizzard было заблокировано из-за опасений по поводу облачного гейминга

Microsoft месяцами добивалась одобрения сделки по приобретению Activision Blizzard от Великобритании, но окончательное решение оказалось не в ее пользу. Великобритания официально заблокировала приобретение Activision Blizzard компанией Microsoft, и причина сводится к опасениям по поводу облачного гейминга.

Microsoft объявила о своей сделке по приобретению Activision Blizzard в январе 2022 года. Крупная сделка должна была объединить компанию, стоящую за Call of Duty, Overwatch, World of Warcraft и другими, с Xbox. Сделка быстро вызвала опасения по поводу того, как это повлияет на доступность игр на других платформах, особенно в отношении Call of Duty, которая появляется исключительно на PlayStation. Именно Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) затянуло сделку, потратив более года на расследование сделки и ее потенциального влияния на игровой рынок.

Совсем недавно казалось, что Microsoft добьется одобрения сделки по Activision Blizzard, учитывая, что CMA Великобритании сняла свои опасения по поводу влияния сделки на доступность Call of Duty на платформах, отличных от Xbox, тем более что Microsoft бесчисленное количество раз подтверждала свою приверженность тому, чтобы оставить игру открытой для других платформ.

Вместо этого опасением CMA стал облачный гейминг в мире, где Activision Blizzard является частью Microsoft, и это опасение привело к тому, что CMA заблокировала сделку.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

CMA Великобритании объявила сегодня, что заблокирует сделку из-за опасений, что она «изменит будущее» облачного гейминга, сократив «инновации и … выбор». CMA объясняет:

Microsoft имеет сильные позиции в сфере облачных игровых сервисов, и имеющиеся у CMA доказательства показали, что Microsoft сочтет коммерчески выгодным сделать игры Activision эксклюзивными для собственного облачного игрового сервиса.

Microsoft уже имеет доминирующее положение в области облачного гейминга по всему миру. Ранее было подтверждено, что даже когда Google Stadia еще работала, Microsoft занимала от 60 до 70% рынка облачного гейминга. Интересно, что одной из причин блокировки сделки стали базовые платформы для этих облачных игровых сервисов. За последние несколько месяцев Microsoft заключила несколько сделок с GeForce Now, Boosteroid и другими для предоставления игр Xbox и Activision Blizzard облачным игровым платформам, но ни одна из них не имела базы за пределами Windows.

Но, конечно, пока ничего не предрешено. Microsoft подтвердила, что намерена обжаловать это решение. Microsoft подтвердила в своем заявлении для The Verge:

Мы по-прежнему полностью привержены этому приобретению и будем обжаловать его. Решение CMA отвергает прагматичный путь решения проблем конкуренции и препятствует технологическим инновациям и инвестициям в Соединенное Королевство. Мы уже подписали контракты на предоставление популярных игр Activision Blizzard на 150 миллионов больше устройств и по-прежнему стремимся подкрепить эти соглашения регуляторными мерами. Мы особенно разочарованы тем, что после длительных обсуждений это решение, по-видимому, отражает ошибочное понимание этого рынка и того, как на самом деле работает соответствующая облачная технология.

Больше об облачном гейминге: