
В начале этого года Samsung оказалась втянутой в спор, когда убедительный тест поставил под сомнение «фейковость» снимков Луны, сделанных Galaxy S23 Ultra. Хотя это не совсем так, Samsung так и не смогла избавиться от этого мнения: новая рекламная кампания Galaxy S23 Ultra в Twitter была снабжена примечанием.
Если вы зайдете в Twitter, одну из многих реклам, которые вы можете увидеть, будет от Samsung для Galaxy S23 Ultra. В рекламе используется камера Galaxy S23 Ultra, а именно ее способность делать снимки Луны, как основное преимущество, говорится:
У #GalaxyS23 Ultra нет темной стороны Луны. Снимайте ночное небо и делитесь с нами, отвечая в этой ветке с помощью #ShareTheEpic.
Это достаточно безобидная реклама, демонстрирующая уникальную особенность телефона Samsung, но к ней быстро добавили примечание. Примечание было сделано с помощью функции Twitter «Community Notes» (Примечания сообщества), которая используется для отображения контекста твитов, как сообщают большинство пользователей. В данном случае «Примечание» к твиту Samsung, за продвижение которого компания заплатила, гласило:
Телефоны Samsung «подделывают» изображения Луны, чтобы они выглядели более четкими.
Это довольно неловкая ситуация для Samsung, учитывая, что этот твит был показан потенциально миллионам пользователей в Twitter. На данный момент не совсем ясно, идет ли еще эта реклама, но оригинальный твит по-прежнему доступен и без примечания.
Как мы выяснили в начале этого года, Samsung на самом деле не «подделывает» снимки Луны. Сырые данные, полученные датчиком, используются совместно с моделями искусственного интеллекта, которые повышают детализацию — делают изображение более четким — в результате чего получается чистый и часто впечатляющий снимок Луны. Samsung использует эту функцию уже несколько лет, но попала в спор, когда пользователи обнаружили, что при фотографировании фотографии Луны срабатывает тот же искусственный интеллект. Как мы отметили, этот тест лишь показывает, насколько агрессивна эта модель ИИ.