Комментарий: Google Discover показывает «Цитаты для вас» — вот ради чего умер Google Now?

Мне на самом деле нравится Google Discover. Настолько, что я терплю рекламу, потому что его алгоритм рекомендаций довольно хорош. Это может измениться, поскольку Google показывает раздел «Цитаты для вас», который, как я думаю, выводит Discover на территорию чистого кликбейта.

Эта сетка «Цитаты для вас», представляющая собой новый формат для Google Discover, состоит из изображений с четырех разных сайтов. Нажатие на одно из них — странно и любопытно — открывает страницу «Результаты поиска изображений Google». Как и в случае с другими элементами Discover, меню переполнения «Дополнительные параметры» позволяет пользователям удалить раздел цитат, пока что.

Начало показа Google веб-контента в ленте примерно совпало с концом Google Now. К концу 2016 года бренд Now исчез, но функциональность осталась в приложении Google. В декабре того же года Google перестал показывать карточки в едином потоке и разделил их на «Ленту» и «Предстоящее».

Google Discover восходит к этой «Ленте», которую компания первоначально описала так:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Лента — это постоянный и обновляемый обзор интересующих вас вещей, предоставляющий самую свежую информацию о ваших спортивных командах, интересных вам людях, музыке и новостных историях. Чем больше вы пользуетесь Google, тем более персонализированной и релевантной становится ваша лента.

Лента «Предстоящее», появившаяся второй, продолжала отображать личную информацию, такую как события календаря, время в пути до работы и информацию о доставке посылок. Это было истинное начало того, что оригинальная функциональность Now была отодвинута на второй план, поскольку Google предпочитал просмотр веб-страниц. Повторная попытка представить эту информацию потерпела неудачу с Assistant Snapshot, а функция «Краткий обзор» на Pixel — это последний оставшийся элемент громкого и субъективного способа представления важной информации.

Это перераспределение приносило пользу рекламной составляющей Google, поскольку большее количество прочитанного пользователями контента означало больше возможностей для показа рекламы. Меня устраивала эта сделка, пока Google продолжал показывать интересные вещи. Например, Google Discover отлично находит новости, которые мне интересны на сайтах, на которые я бы никогда не зашел. Это включает в себя все: от крупных событий в сфере развлечений до технического контента, опубликованного в личных блогах. Сегодня я нашел две такие статьи, просматривая Discover, и обычно это происходит ежедневно.

Я по-прежнему был спокоен, когда Google Discover ввел прямую рекламу, которая часто использует высокие вертикальные изображения (по сравнению с горизонтальными в новостных статьях), от которых визуально невозможно уклониться. Однако, когда Discover начал показывать карусель AMP Stories, я начал сомневаться в пользе Discover для конечных пользователей. Сначала это был контент от авторитетных издателей, но быстро скатилось к кликбейту и контенту, который был явно украден и переписан с более крупных сайтов. Тем не менее, одним из спасительных моментов такого явного отсутствия человеческой курации было то, что карусель можно было легко игнорировать.

Однако «Цитаты для вас» — это последняя капля, и это заставляет меня серьезно задуматься об отключении Google Discover слева от Pixel Launcher. Я сильно сомневаюсь, насколько персонализированы эти цитаты, но это не главное: меня никогда не интересовали «банальные» цитаты, аналогичные постам в Instagram определенной возрастной группы.

Предоставление Google такого контента, который является спамом для привлечения внимания исключительно ради кликов и лайков в других социальных сетях, не несет реальной пользы конечным пользователям, только рекламной модели компании. Google Discover может быть хорош — как это было в прошлом — если денежные импульсы сбалансированы и контролируются.

Но если это направление Discover, то он больше не для меня.