
GM в последнее время подвергается критике за свое решение прекратить поддержку Android Auto и CarPlay в своих будущих электромобилях, и в новом интервью компания еще раз подтверждает это решение, заявляя, что ее встроенная ОС может быть даже лучше нынешних систем проекции.
The Verge поговорил с Скоттом Миллером, вице-президентом GM по программно-определяемым автомобилям и операционным системам. Миллер, очевидно, играет ключевую роль в принятии решений, касающихся программного обеспечения автомобилей GM, включая как системы проекции, такие как Android Auto и CarPlay, так и будущие разработки компании с Android Automotive.
В ответ на прямой вопрос The Verge о мнении Миллера относительно того, что решение GM было «ужасным», Миллер, что неудивительно, не согласился. Вместо этого он считает, что высокий спрос на Android Auto и CarPlay со стороны покупателей показывает, что клиенты ищут лучший опыт использования информационно-развлекательных систем в своих автомобилях, но он полагает, что эти системы на основе проекции не являются пределом.
Миллер считает, что нынешнюю лояльность к Android Auto и CarPlay можно преодолеть с помощью собственной, еще лучшей системы, которую компания стремится предоставить с помощью своего видения Android Automotive.
Я не думаю, что кто-нибудь скажет, что опыт проекции фантастический. Прямо сейчас это удобно, это хорошо, и по сравнению с тем, что было раньше, это было действительно хорошо.
У нас есть данные от клиентов, которые говорят, что когда система встроена, она просто работает, и вам не нужно возиться с телефоном, подключать его или делать с ним другие вещи, вы садитесь в свой автомобиль, и все работает безупречно. Она знает вас, узнает вас и настраивает все для вас. Им это понравится больше.
Он добавляет, что собственная ОС, такая как кастомизированная версия Android Automotive от GM, достигает уровня «целостной интеграции», который в настоящее время невозможен с Android Auto и CarPlay. Автомобиль с собственной ОС предоставляет информацию о системах автомобиля, таких как аккумулятор, а также фокусируется на навигации, адаптированной для электромобилей. Это одно из преимуществ, которое Tesla имела благодаря своей собственной операционной системе.
Миллер добавил, что Android Auto и CarPlay полностью не удаляются из автомобилей GM, а только из электромобилей. Автомобили компании с бензиновыми двигателями продолжат предлагать обе системы.

Мнение 9to5Google
Решение GM по-прежнему вызывает много критики, но, честно говоря, комментарии Миллера мне вполне понятны.
Решение об удалении Android Auto и CarPlay, функций, которые буквально продают автомобили в наши дни, никогда не было популярным, но долгосрочный план GM здесь вполне логичен. Новая ОС, построенная на Android Automotive, предлагает многие из тех же преимуществ, что и Android Auto и CarPlay, но без необходимости подключать телефон. Вы по-прежнему можете получать доступ ко всем своим любимым сервисам, просто встроенным непосредственно в автомобиль. Android Auto и CarPlay — это здорово, но когда они не работают, это может быть невероятно раздражающим, и во многих случаях та минута или две, которые требуются для запуска проекции, портят общее впечатление.
GM рассматривает Android Auto и CarPlay как временное решение, а не конечную цель, и это не ошибочно. Учитывая количество проблем, возникающих при работе этих систем проекции, имеет смысл двигаться к будущему, где вам нужна только ОС автомобиля, и эта ОС должна быть хорошей. И с Android Automotive основа явно заложена, как отмечал наш Дэмиен Уайлд в своем обзоре. Приложения синхронизируются через ваши данные, и опыт очень похож на Android Auto.
Но в то же время я понимаю негативную реакцию. Практически каждая автомобильная компания имеет репутацию ужасной в области встроенного программного обеспечения, и мы еще не знаем, сможет ли GM действительно успешно реализовать этот план. Даже у Android Automotive есть свои особенности, например, недостаточное количество приложений (что, конечно, быстро изменится, поскольку все больше автопроизводителей примут эту платформу).
И для пользователей iPhone фрустрация также вполне оправдана, учитывая, что Android Automotive кардинально отличается от CarPlay. Хотя Apple Music работает на Automotive, Apple Maps — нет, и те, кто находится в экосистеме Apple, просто не будут иметь таких же опций, доступных на платформе Google – конечно, Apple сама ограничивает многие свои сервисы своими платформами, но это уже другая история.
Есть места, где Android Auto и CarPlay по-прежнему актуальны, например, когда вы арендуете автомобиль или берете его у друга. (Android Automotive по-прежнему поддерживает проекцию.) Но для обычного водителя собственная ОС кажется лучшим будущим, по крайней мере, если она реализована правильно.
Лучший комментарий от matteventu
Понравилось 67 людям
Я полностью понимаю причину этого с деловой точки зрения, однако эта часть вашего вывода:
полностью игнорирует тот факт, что **основным** преимуществом AA/CP является отсутствие зависимости от усилий автопроизводителя (или, точнее, отсутствия таковых) в отношении текущей поддержки программного обеспечения (включая исправления безопасности).
«Наличие новой ОС, построенной на любой платформе» не решает этой проблемы, если только производитель не обязуется (юридически) предоставлять своевременную поддержку в течение 8-15 лет (чего, как мы уже можем быть уверены, эти автомобили с Android Automotive не получат).
Кроме того, вторым преимуществом AA/CP является передача интернет-данных (для карт и музыки) через телефон, без необходимости подписываться на вымогательские тарифные планы, которые предлагают производители (обычно после предоставления «бесплатной пробной версии» на 6/12/36 месяцев, включенной в первоначальную покупку автомобиля).
То же самое (интернет-данные через телефон) также гарантирует, что устройство, подключающееся к сети, «всегда» будет использовать новейшие радио-технологии (3G/4G/5G и т. д.). Телефоны обновляются каждые 2-3-4 года. Автомобили обычно служат более 10 лет.
Да, я понимаю, что некоторые из этих проблем фактически являются теми же причинами, по которым производители начинают отказываться от поддержки AA/CP, чтобы иметь возможность больше монетизировать пользователей с помощью дополнительных подписок, но все же.
Посмотреть все комментарии