9to5Google Log Out: Версионирование Android в бесконечном масштабе времени

9to5Google запустил обновленную рассылку, освещающую главные новости Google с дополнительными комментариями и другими интересными фактами. Подпишитесь, чтобы получать ее раньше в своем почтовом ящике или продолжайте читать 9to5Google Log Out ниже:

Для чего нужны номера версий? В общих чертах, я бы сказал, что они служат трем аудиториям: разработчику ОС, сторонним разработчикам и конечным пользователям.

В случае с Android (возьмем текущий релиз в качестве примера) существует несколько номеров версий. Кодовое имя платформы — T или Tiramisu, в то время как разработчики приложений больше заботятся об уровне API (33). Для конечных пользователей (и OEM-производителей, операторов связи и других партнеров) это Android 13.

В этом году выйдет Android 14, и к концу десятилетия мы достигнем 20-й версии. Между Android и iOS (а также macOS, watchOS и т. д.) крупное ежегодное обновление программного обеспечения для вашего устройства стало более или менее привычным ожиданием.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Достижение ОС 20-й версии кажется нереалистичным с точки зрения бренда, поскольку становится все труднее ассоциировать какой-либо конкретный набор функций с конкретным релизом.

В качестве исторического прецедента Apple сохраняла Mac на основной версии 10 до 10.15. В 2020 году было принято решение перейти на 11.x, и сейчас macOS 13, как и Android, но Apple в общедоступной информации просто ассоциирует ОС с названиями городов в Калифорнии.

Говоря о больших числах, Chrome и ChromeOS находятся на противоположном конце этого спора с версией 112 и скачком каждые четыре недели. В случае с браузером и операционной системой номера версий фактически бессмысленны, поскольку подавляющее большинство видимых пользователю функций не совпадают с ежемесячным релизом, и Google запускает их через серверные развертывания.

Сравнительно, мне гораздо больше нравится подход Android, где ежегодный релиз всегда гарантированно сопровождается крупными функциями. Крупные ежегодные релизы — это правильный инкремент для конечных пользователей, привыкающих к новым функциям на своих телефонах, и для разработчиков приложений, которым приходится поддерживать новые возможности, а также для OEM-производителей, которым необходимо обновлять устройства.

Если ежегодный выпуск является установленным шагом, каковы альтернативы брендингу для Android?

  • Текущий год: Android 2023? Есть некоторый прецедент от Samsung с серией Galaxy S. Это то, что люди уже знают, и это легко запомнить (ну, может быть, не в январе или феврале).
  • Города: Google любит гордиться Android как глобальной ОС. Сохранение номера версии с добавлением названия города придает тот же интерес и позволяет сообществу делать предположения, как раньше использовались названия десертов Android.
  • Версионирование Major.minor: Вместо того чтобы ежегодно увеличивать основной номер версии, Google мог бы экономить, используя второстепенные версии, когда выпуск тематически схож. Изменения в пользовательском интерфейсе (или другой системной архитектуре) могли бы использоваться для определения этого.