Обзор: Дешевые беспроводные адаптеры Android Auto стоят 50 долларов — стоят ли они того?

Беспроводной Android Auto стал доступнее, чем когда-либо, благодаря удобным маленьким беспроводным адаптерам. Теперь цены на эти адаптеры начали снижаться, и несколько вариантов стоят около 50 долларов. Но теряете ли вы что-нибудь, покупая дешевый беспроводной адаптер Android Auto за полцены? Мы это проверили.


У 9to5Google есть обновленная рассылка, освещающая самые важные новости Google с дополнительными комментариями и другими интересными материалами. Подпишитесь здесь!


Прежде всего, что такое беспроводной адаптер Android Auto? Коротко говоря, эти адаптеры, независимо от производителя, преобразуют проводное подключение Android Auto в беспроводное. Это не превращает автомобиль без Android Auto в автомобиль с ним, но если ваш автомобиль поддерживает Android Auto по кабелю, теперь вы можете использовать его беспроводным способом.

Связанное: Все, что вам нужно знать о беспроводных адаптерах Android Auto

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Первым беспроводным адаптером Android Auto был AAWireless. Этот простой донгл был запущен на Kickstarter с огромным успехом, позже был выпущен примерно за 90 долларов и работал превосходно. Carsifi с аналогичной функциональностью (плюс умная кнопка «Magic Button») последовал по тому же пути и продается по той же цене. Google официально одобрил форм-фактор в 2021 году с выпуском Motorola MA1, донгла, который продается за 100 долларов (но часто бывает со скидкой).

Однако в последнее время на Amazon появились дешевые беспроводные адаптеры Android Auto по гораздо более низкой цене, некоторые из которых продаются всего за 50 долларов.

Эти донглы, по-видимому, используют один и тот же универсальный дизайн под случайными брендами, столь распространенными сегодня на Amazon. «Ramay», «CPCGER», «WQQBFF», «Teeran», «Dododuck» и другие — это «имена», под которыми продается, по-видимому, один и тот же продукт. Универсальный адаптер имеет черный пластиковый корпус с прикрепленным кабелем USB, универсальную версию логотипа Android Auto и пару светодиодных индикаторов состояния. Некоторые из этих устройств имеют небольшой выступ в корпусе, а другие нет, но все они, по-видимому, основаны на оборудовании, продаваемом с Alibaba и других сайтах.

Я недавно приобрел адаптер «Ramay», который является одним из самых доступных и простых предложений. Он стоит около 50 долларов, иногда продается со скидкой или предлагает купон на странице, который может снизить цену до 40 долларов. Некоторые другие варианты указаны по цене до 70 долларов или выше с купонами на странице, которые значительно снижают цену. Одно устройство имеет смехотворную розничную цену 170 долларов, которая со скидкой составляет 90 долларов с купоном на 35 долларов.

Если говорить о самом аппаратном обеспечении и упаковке, то это максимально унифицировано. На коробке нет названия «Ramay», вместо этого она практически пуста, за исключением изображения продукта и нескольких кратких инструкций на обратной стороне.

Само устройство также очень простое: логотип Ramay нанесен текстом, а корпус выполнен из дешевого черного пластика. На донгле есть разъем USB-A, а также прилагаемый адаптер для автомобилей, подключающихся через USB-C — это решает одну из жалоб, которые у меня были на Motorola MA1, который стоит вдвое дороже и не включает этот адаптер.

Что касается функциональности, то она… просто работает.

При первой загрузке вы подключаетесь к адаптеру через Bluetooth, ища устройство под названием «smartBox». После этого ваш телефон *в конечном итоге* обнаружит поддержку Android Auto, и вы сможете пройти настройку. В первый раз это заняло несколько минут, чтобы наконец заработать, но после этого я смог настроиться и использовать донгл для запуска Android Auto.

С тех пор я использовал этот адаптер в нескольких поездках со своим Subaru и Pixel 7 Pro, и он работал на удивление хорошо. Первые несколько поездок заняли 2-3 минуты для подключения и запуска Android Auto, но с тех пор это время сократилось примерно до 1-1,5 минут. Это медленнее, чем AAWireless и другие донглы, которые я использовал, но вполне приемлемо. Android Auto обычно готов к работе к тому времени, как я выезжаю из своего двора. Производительность во время движения также довольно хорошая. У меня не было никаких проблем со случайными отключениями или задержками, которые обычно быстро проявляются на таком устройстве.

У меня нет данных о долгосрочном использовании на данный момент, но и причин для беспокойства тоже нет.

Реалистично говоря, этого достаточно, чтобы оправдать цену и получить фантастическую выгоду, учитывая экономию. Вы упустите некоторые функции по сравнению с другими устройствами, например, возможность AAWireless регулировать DPI и предоставлять больше места для виджетов. Если ваш автомобиль оставляет USB-устройства включенными после выключения, вы также можете столкнуться с проблемами, когда ваш телефон остается подключенным к донглу на неопределенный срок, без возможности это исправить. Эта проблема связана с методом «passthrough», который использует это устройство, поэтому Motorola MA1 имеет аналогичную проблему. AAWireless и Carsifi оба имеют способы обойти это, поскольку у них есть сопутствующие приложения и обновляемая прошивка. Я также немного беспокоюсь о долгосрочной поддержке этих устройств. Срок возврата — это одно, но проблемы после этого могут оставить вас ни с чем.

Это может быть достаточной причиной, чтобы придерживаться известного имени, но общие плюсы и минусы здесь довольно просты. Если вам просто нужен беспроводной Android Auto и ничего больше, *и* в вашем автомобиле нет проблемы с постоянным включением, эти донглы — отличная сделка.

Просто будьте осторожны, у кого вы покупаете. Опять же, у меня здесь был успех с «Ramay», но все эти устройства, по-видимому, фактически одинаковы после момента покупки.

Больше о Android Auto: